Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Принцип 12. Значение цвета зависит от культуры и истории

Как-то сотрудник одной компании создавал для своего выступления цветную карту бизнеса, отражающую общий доход за квартал для каждого региона. Желтым была окрашена восточная часть США, зеленый использовался для центральных штатов, а красный — для западных штатов. На заседании вице-президент компании взошел на трибуну и начал демонстрировать слайд-шоу. Когда дело дошло до этой цветной карты, аудитория на мгновение затихла, после чего поднялся невообразимый шум. Ничего не понимающий докладчик попытался продолжить, но никто уже не обращал на него внимания. В зале царил хаос.

Наконец кто-то, обладающий особо зычным голосом, спросил: «Что, черт возьми, происходит на западе?» «Что вы имеете в виду? — не понял вице-президент. — Ничего не происходит. У них прекрасные квартальные показатели». Как выяснилось, для бухгалтеров и финансистов красный — цвет негатива. Он означает потерю денег. Выступающий должен был объяснить, что красный был выбран чисто случайно.

Цветам присуще ассоциативное восприятие и определенная информационная нагрузка: например, красный означает «влезть в долги» или впутаться в финансовые неприятности или же он может означать сигнал опасности или знак «стоп». Зеленый означает прибыль или «проходите». Не следует забывать об информации, которую могут нести цвета. Для различных групп людей цвета могут имеет различные значения.

Если вы разрабатываете что-либо для жителей других стран мира, вы также должны учитывать значение цвета в их культурах.

Некоторые цвета «мультикультурны» (золотой, например, символизирует успех и высокое качество), но большая часть цветов в каждой культуре несет собственную информационную нагрузку. Например, в Соединенных Штатах белый символизирует чистоту и в белое одеваются невесты, тогда как в Индии белый — цвет траура и похорон. Счастье может ассоциироваться с белым, зеленым, желтым или красным, в зависимости от того, в какой части света вы находитесь.

Дэвид Маккендлесс (David McCandless) на InformationIsBeautiful.net разместил цветовое колесо, которое показывает, как различные цвета воспринимаются в различных культурах.

Цвета и настроение

Исследования показывают, что цвета влияют на настроение. Это давно используется в ресторанном и гостиничном бизнесе. Например, оранжевый цвет действует возбуждающе, именно поэтому в помещениях ресторанов быстрого питания люди не могут долго находиться. Коричневый и приглушенный синий цвета успокаивают, это используется в барах. Однако для того, чтобы цвет действительно оказывал влияние на настроение, все окружающее пространство должно быть окрашено в этот цвет. Этот эффект не будет заметен, если просто смотреть на экран компьютера.

Выводы:

  • Подбирайте цвета внимательно, учитывая те ассоциации, которые они могут вызвать.
  • Выберите несколько главных культур или стран, для которых будет предназначаться ваш дизайн, и проверьте корректность использования цветов по цветовой карте культур на InformationIsBeautiful.net.
Принцип 11. Девять процентов мужчин и полпроцента женщин — дальтоникиПроверка знаний. Раздел 1