Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Принцип 5. "Перспективные" объекты

Если вы попросите кого-нибудь нарисовать чашку кофе, то, скорее всего, вы получите что-то похожее на рис. 5.1.

Рис. 5.1 Как мы “видим” объекты у себя в голове

Стивен Палмер (Stephen Palmer), путешествуя по всему миру, просил нарисовать чашку кофе. Примеры этих рисунков показаны на рис. 5.2.

Рис. 5.2 Вот так большинство людей рисуют чашку кофе

Обратите внимание на углы и перспективу. Несколько чашек нарисованы стоящими прямо, но большинство — с соблюдением законов перспективы, как если бы на чашки мы смотрели сверху и под небольшим углом. Такое видение соответствует канонической перспективе. Очень немногие нарисуют чашку кофе так, как это показано на рис. 5.3, — вид сверху.

Рис. 5.3 Большинство людей так чашку не изобразят

Я бы так не нарисовал, скажете вы, но... почему бы и нет? И правда, чаще всего люди рассматривают чашку кофе именно в этой перспективе, но нужно заметить, что подобные исследования не ограничились чашками кофе, и люди быстрее всего распознавали объекты именно в канонической перспективе, даже если встречались с этими объектами не особенно часто.

В ходе исследований людей просили опознать различных животных, например маленькую собачку или кошку. Каноническая перспектива всегда побеждала, хотя чаще всего мы смотрим на кошек или на маленьких собак сверху вниз, с высоты своего роста, а не чуть-чуть сверху (конечно, если вам не приходится доставать животное из-под стола).

Оказывается, распознавание объектов с позиции канонической перспективы — это универсальная человеческая черта.

Выводы:

  • Люди распознают рисунки или объекты быстрее и запоминают их лучше, если они представлены в канонической перспективе.
  • Если на веб-сайте или веб-страничке вы планируете использовать значки или пиктограммы, рисуйте их в канонической перспективе.
Принцип 4. За узнавание лиц отвечает особая часть мозгаПринцип 6. В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания