Если в том бизнесе, которым вы занимаетесь, можно хотя бы примерно спрогнозировать, когда клиенту в следующий раз понадобится ваш товар или услуга, — вы можете заранее назначить дату следующей покупки. Сделал продажу — и сразу же, «не отходя от кассы», согласовал с клиентом следующую и назначил дату.
Конечно, в разговоре с клиентом не стоит упоминать о «следующей продаже» — вместо этого говорите о «следующем осмотре», «следующей плановой замене», «следующем визите» и т. п.
Например, зубной врач при каждом визите пациента может назначать ему дату следующей встречи — для профилактического осмотра, для снятия зубного камня и т. п. И неважно, что эта встреча произойдет еще только через полгода, что ее дату почти наверняка придется корректировать — важно то, что можно будет позвонить и сказать: «Помните, мы с вами договорились о встрече и назначили ее на такое-то число...».
Зачем это нужно? Клиенты гораздо реже отказываются от покупки, если она была согласована и оговорена заранее. Так что если вы каждый раз будете назначать дату следующей покупки, это поднимет ваши шансы удержать клиента.
«Повторить?» | «Фирменная газета» |