Механизмы формирования корпоративной культуры
Выделяют следующие механизмы формирования корпоративной культуры в организации:
- через осознание сотрудниками своей принадлежности к компании, принятие ее стратегической линии развития и методов ее деятельности (в процессе совместной деятельности, обмена эмоциями и внутрифирменной информацией);
- через управление неосознаваемыми компонентами поведения сотрудников (с помощью искусственного создания ситуаций, проведения мероприятий, формирующих атмосферу, в которой ценности и нормы будут усваиваться работниками естественным путем).
Эффективность формирования корпоративной культуры компании обеспечивается непротиворечивым сочетанием обоих механизмов. Противоречия могут вызывать внутриличностные конфликты, стрессы.
Например, если всячески призывают к созданию единой команды, а информацию о прибыли держат в секрете. Или когда на текущие деловые нужды сотрудников материальные средства не выделяются, в то время как на корпоративные развлекательные мероприятия денег не жалеют.
Таким образом, значение корпоративной культуры в организации заключается в том, что она:
- формирует у сотрудников чувство принадлежности к группе;
- определяет представления работников о компании;
- создает у сотрудников чувство безопасности и способствует стабильности и преемственности;
- повышает ответственность работников за выполнение задач;
- облегчает адаптацию новых сотрудников;
- стимулирует развитие сотрудников;
- привлекает внимание внешней общественности к организации.