Поисковые технологии активно развиваются:
Технологии продвижения сайтов тоже не стоят на месте. Сейчас главное направление этого бизнеса — максимальная автоматизация всех этапов работы (вплоть до сервисов, предлагающих автоматическое продвижение).
Предложение и поиск информации — это услуги, за которыми стоят интересы конкретных владельцев сайтов и компаний.
Желания и действия людей зависят от имеющейся у них информации. Планируем ли мы отпуск, собираемся ли поменять работу, выбираем ли новый телевизор, хотим ли послушать известную песню, пишем ли статью, обсуждаем ли с друзьями последние новости, ищем ли образцы интерьеров для ремонта и т. д. и т. п. — все это требует информации. Чем важнее проблема, тем больше информации необходимо для принятия решения.
До появления Интернета основными источниками информации традиционно являлись:
При решении серьезных вопросов довольно долго приходилось искать человека, на чей опыт можно положиться, или тщательно выбирать нужную литературу.
Интернет за считанные годы изменил представления о поиске информации. Оказалось, что в Сети можно найти и опытных людей, и данные, которые когда-то были опубликованы в различных «бумажных» изданиях, и даже те, которые еще не успели дойти до типографского станка. Все это можно сделать намного быстрее, а выбор гораздо больше.
Предложение информации в Интернете огромно. Самая популярная в Рунете поисковая система «Яндекс» сегодня знает более десяти миллиардов веб-страниц и может искать в них информацию. При этом «Яндекс» осуществляет поиск в основном по русскоязычным документам. Количество страниц на других языках, известное мировому лидеру поиска – Google, – в несколько раз больше.
Все это с каждым днем привлекает в Интернет десятки тысяч новых пользователей, формируя и укрепляя мнение, что сегодня Сеть — основной источник информации.
По данным компании TNS Россия на 21 апреля 2013 года число интернет-пользователей в России достигло 76,5 млн человек или 53,5% от всех жителей России. В крупных городах, таких, как Москва и Питер около 75% людей пользуются интернетом. В городах с населением менее 100.000 человек проникновение составляет около 50%. Также за год общее количество мобильных интернет-пользователей интернета выросло на 45%.
Раздел 1. Предложение и поиск информации в Интернете | Веб-страница как экономическая единица сетевой информации |