Единицей сетевой информации является веб-страница. В любой момент пользователь просматривает в браузере какую-то одну страницу и, переходя от одной страницы к другой, получает очередную порцию информации.
Не бывает «ничейных» или «беспризорных» страниц, каждая страница в Сети кому-то принадлежит, у каждой есть владелец. Страницы корпоративных сайтов, как правило, принадлежат компаниям. Большое количество страниц принадлежит частным лицам.
Представление о веб-странице как о единице сетевой информации не совсем тривиально. Люди привыкли оценивать информацию либо в размерных единицах (биты и байты), либо в каких-то «смысловых» единицах, либо как принадлежащую определенному автору или владельцу.
Однако, попытавшись оценить информацию в Сети на основании традиционных представлений, вы столкнетесь с серьезными проблемами.
Стоимость веб-страницы напрямую зависит от двух показателей — посещаемости и характеристики аудитории. Посещаемость показывает, сколько человек просмотрели страницу за день, за неделю, за месяц. А вот что такое «характеристика аудитории», лучше рассмотреть на примере.
Допустим, у вас есть страница, на которую ежедневно заходят сто человек. Все они набрали в поисковых системах запрос «бесплатные рефераты», нашли ссылку на вашу страницу и перешли по ней. А у вашего знакомого есть страница, которую аналогичным образом посещают всего сто человек в месяц, но приходят они по запросу «автомобили в кредит в Москве». Посещаемость у вашего знакомого в тридцать раз ниже, но вы видите, в чем разница между аудиториями.
В первом случае люди четко выразили свое нежелание платить за требуемую информацию. Во втором они ищут продавца машины, которому собираются платить деньги. Они ищут банк, который предложит более выгодные условия кредитования, и ему они тоже будут платить проценты. Они ищут страховую компанию, которая предложит лучшие варианты страховки купленного в кредит автомобиля, и ей они тоже будут платить страховые взносы.
Любой автодилер, банк, страховая компания готовы платить владельцу страницы, у которой такая аудитория. Они заинтересованы в том, чтобы люди с описанной проблемой обращались именно к ним и становились клиентами и покупателями. А вот желающих заплатить за рекламу по запросу «бесплатные рефераты» найти трудно.
Таким образом, стоимость любой веб-страницы определяется возможностью получать доход от демонстрации ее содержимого интернет-пользователям. Способов получения дохода множество. Подробнее мы поговорим об этом в разделе «Как получать доход от своего сайта».
Подведем итоги.
Каким же образом владелец может добиться, чтобы пользователи просматривали именно его веб-страницы? Существует два способа.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как в Интернете искать и предлагать для поиска нужные страницы, внесем ясность в терминологию.
Атомарной единицей сетевой информации является веб-страница. Но главной структурной единицей Интернета является не одна страница, а множество страниц, объединенных в сайт.
Согласно определению, приводимому «Яндексом»,
Cайт — это «несколько веб-страниц, объединенных в одну структуру и имеющих общую часть адреса. Строгого определения сайта не существует — например, некоторые разделы больших сайтов и пользователи, и владельцы считают отдельными сайтами».
Права владения распространяются на сайты, и именно для сайтов рассчитываются посещаемость, характеристики аудитории и стоимость. Продаются и покупаются сайты, а не отдельные страницы. Поэтому в дальнейшем мы чаще будем употреблять более привычный термин «сайт», подразумевая под ним совокупность веб-страниц, которые содержат предлагаемую пользователям информацию.
Введение | Значение навигационных сервисов |