В Сети миллиарды страниц. Каждая страница имеет свой уникальный адрес (URL), и ее можно просмотреть, если правильно ввести этот «урл» в адресную строку браузера.
Согласно определению, приводимому «Яндексом»,
URL — сокращение от англ. Universal Resource Locator, что в переводе означает «универсальный указатель ресурса». У каждой страницы в Интернете есть адрес. Он состоит из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы. Например, company.yandex.ru/history/slovo_yandex.xml
. Здесь company.yandex.ru
— доменное имя сайта, /history/
— путь и slovo_yandex.xml
— имя файла. Доменное имя сайта — это адрес его первой страницы, и когда говорят «адрес сайта», обычно имеют в виду его доменное имя.
Никто не в состоянии запомнить миллиарды адресов и связанные с каждым адресом данные. Поэтому трудно представить, какова была бы Сеть без навигационных сервисов — поисковых систем и каталогов. Они дают возможность пользователям, не знающим адресов, найти страницы с нужной информацией.
Но один-два адреса приходится запоминать каждому пользователю — это адреса лучших поисковых систем и каталогов. Они обычно очень простые. В Рунете достаточно знать координаты хотя бы одной из главных поисковых систем — www.yandex.ru, www.google.ru — и вы уже не будете чувствовать себя в Сети как одинокий моряк в шлюпке посреди океана.
На сайте «Яндекса» кроме поиска есть и каталог сайтов, отобранных вручную модераторами. В некоторых случаях, чтобы найти нужный сайт, не обязательно пользоваться поиском по всему Интернету — достаточно выбрать в каталоге нужную тематическую рубрику и получить список лучших сайтов. Сайты в каталоге отсортированы по авторитетности.
Зайдя на сайт поисковой системы, можно быстро переместиться на страницу с нужными данными, поэтому навигационные сервисы являются естественными распределителями потоков пользователей по страницам Сети.
Напомним, что веб-страниц — миллиарды, владельцев сайтов — миллионы, пользователей — сотни миллионов, а известных всем поисковых систем... меньше десятка. Теперь вы понимаете их значение?
Веб-страница как экономическая единица сетевой информации | Спрос и предложение |