Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Целевая аудитория бизнес-плана

Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители.

Под внутренними потребителями мы понимаем заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации.

Пример

Например, когда трое друзей решают открыть небольшой продуктовый магазин и разрабатывают бизнес-план, они являются его внутренними потребителями.

Под внешними потребителями мы понимаем заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства. Независимо от специализации, все внешние потребители бизнес-планов объединены двумя важными принципами:

1) они ищут проекты, обеспечивающие максимальную рентабельность инвестиций;

2) видят прямую зависимость между рентабельностью инвестиций и риском, т.е. чем выше рентабельность инвестиций, тем выше риск того, что эта рентабельность не будет достигнута.

В любом случае при разработке бизнес-плана необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон: заказчика и разработчика бизнес-плана, потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров, органов власти, персонала и клиентов.

Цели бизнес-планаСтруктура бизнес-плана