Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Запрос предложений

Основным способом закупки услуг является запрос предложений. Данная процедура применяется также в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но не вполне понятны способы ее достижения, и он хочет запросить варианты решения своей проблемы у поставщика.

Иногда запрос предложений используется, если в результате проведенного ранее открытого конкурса все конкурсные заявки были отклонены, или на конкурс вовсе не было представлено заявок. В последнем случае многое зависит от причин - возможно дело не в сложности задачи, а плохой работе по привлечению к участию в конкурсе поставщиков.

В запросе предложений заказчик может ограничиться описанием ожидаемого от поставщика результата или же сформулировать общие спецификации закупаемых товаров (работ, услуг). Запрос предложений (см. Пример 2.5.) обычно состоит из следующих информационных блоков:

  • информация о заказчике (наименование, адрес и т. д.);
  • описание потребностей в закупках, включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение;
  • описание требований, которым должен соответствовать поставщик;
  • перечень критериев, используемых для оценки предложений;
  • требования по оформления и документарному составу предложения;
  • форма, сроки и место представления предложений.

Пример 2.5. Запрос предложений

Запрос предложений

  • Исх No 11/26-п

    ООО «ЧОН-ВАС»

  • Дата: 29 июня 2004 г. Генеральному директору

Василько В.К.

Уважаемая Варвара Константиновна,

В связи с изменениями в российском налоговом законодательстве, ООО «ЭкоРосса» (Москва, Ленинский пр-т, д. 93 строение 3, тел. 930-0000) планирует провести повышение квалификации сотрудников своей юридической службы (10 человек). Повышение квалификации должно быть проведено по одной из профессиональных образовательных программ Палаты налоговых консультантов, готовящих консультантов по налогам и сборам (не менее 88 академических часов). Обучение должно быть проведено в сентябре-октябре 2004 г., в вечернее время (начиная с 16.00). В случае Вашей заинтересованности в предоставлении указанных выше услуг, просим направить в наш адрес предложение, содержащее, как минимум:

  1. Учебно-тематический план курса повышения квалификации, соответствующий квалификации «Консультант по налогам и сборам».
  2. Развернутое описание предоставляемых слушателям учебно-методических и информационно-методических материалов в соответствии с содержанием программы.
  3. Список преподавателей, с указанием их участия в учебной программе и приложением краткого резюме, характеризующий профессиональный опыт.
  4. Информацию о стоимости обучения группы из 10 человек.

Договор на проведение обучения будет заключен с поставщиком услуг, готовым выполнить вышеперечисленные условия и предложившим наилучшее сочетание цены обучения и качества (программа курса + преподаватели) учебного курса. В случае Вашей заинтересованности, просим представить предложение по программе и организации обучения не позднее 10 августа 2004 по адресу:

119261, Москва, Ленинский пр-т, д. 93 строение 3, ООО «ЭкоРосса». тел. 930-0000, факс 930-0001, эл. почта galina.sosina@ecoruss.ru Уведомляем Вас, что данный запрос не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

С уважением,

Начальник Отдела кадров Г. И. Сосина

Запрос предложений направляется тем поставщикам, которых заказчик считает способными выполнить задание. Как и при проведении конкурса, любое изменение, дополнение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедуре запроса предложений.

После получения заказчиком предложений, иногда целесообразно провести переговоры с поставщиками, по результатам которых возможно внесение изменений в предложения. Важно, чтобы возможность принять участие в таких переговорах была предоставлена всем поставщикам, предложения которых не были отклонены. По завершению переговоров поставщики представляют окончательные предложения, которые и подлежат сравнению.

При проведении запроса предложений целесообразно направлять участникам формы для заполнения. Дело в том, что поступающие от поставщиков предложения в произвольной форме нередко не отвечают на все вопросы заказчика (даже если в запросе присутствует требование обязательного ответа на все поставленные вопросы), и потому трудны для сопоставления.

Запрос котировокЗакупка из единственного источника