В конце 2005 года компания Google приобрела компанию Urchin — лидера в области веб-аналитики — и стала предлагать сервис веб-аналитики бесплатно некоторым веб-сайтам с хорошими показателями, на которых публиковались материалы по современным технологиям. Вскоре после этого компания Google запустила сервис Google Analytics на основе программного пакета компании Urchin и стала предлагать его всем абсолютно бесплатно.
Отклик был поразительным и невероятным — около четверти миллиона новых аккаунтов было создано за один день для отслеживания примерно полмиллиона веб-сайтов.
Оказалось, что компания Google не готова к подобному “нашествию”, и пришлось отказывать многим людям, потому что не хватало ресурсов для поддержки каждого, кто хотел зарегистрировать аккаунт.
Компания Google стала брать адреса электронной почты заинтересованных веб-мастеров, которых из-за нехватки ресурсов не получалось зарегистрировать сразу.
Причиной такой популярности стало то, что используя сервис Google Analytics, “среднестатистический” веб-мастер может использовать данные аналитики для повышения эффективности веб-сайта. И это доказал опыт более полумиллиона пользователей сервиса Google Analytics. Причем многие пользователи стали вносить предложения по улучшению сервиса, так что команда разработчиков компании Google решила добавить некоторые новые функции и упростить использование сервиса. В результате на свет появилась новая версия Google Analytics 2.0.
Введение | Новый сервис для глубокого анализа веб-сайта |