Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Формулировка бизнес-требований

Термин бизнес-требования (business requirements) относится к информации, которая в совокупности описывает потребность, которая инициирует один или больше проектов, призванных предоставить решение и получить требуемый конечный бизнес-результат. В основе бизнес-требований лежат бизнес-возможности, бизнес-цели, критерии успеха и положение о концепции.

Вопросы бизнес-требований должны решаться до окончательного определения функциональных и нефункциональных требований. Положение о рамках и ограничениях проекта сильно помогает в обсуждениях предлагаемых функций и целевых выпусков. Бизнес-требования являются отправной точкой для принятия решений о предложенных изменениях и улучшениях требований. Мы рекомендуем представлять бизнес-цели, концепцию и границы на всех семинарах по сбору требований, чтобы в команде могли быстро понять, находится ли предлагаемое требование в рамках проекта.

Определение требуемых бизнес-преимуществ

Бизнес-требования определяют контекст и позволяют измерять преимущества, которые организация ожидает получить от реализации проекта. Организации не должны инициировать проект без ясного понимания пользы, которую он принесет для бизнеса. Определяйте измеряемые ориентиры на основе бизнес-целей, после чего определяйте критерии успеха, который позволят оценивать, находитесь ли вы на пути достижения этих целей.

Бизнес-требования могут исходить от финансирующих проект заказчиков, топ-менеджеров, менеджеров по маркетингу или ответственных за концепцию продукта. Однако определить и донести бизнес-преимущества бывает непросто. Члены команды не всегда уверены в том, какова задача проекта. Иногда кураторы не хотят определять цели в поддающемся измерению виде, чтобы потом не нести ответственность за их достижение. Может быть несколько заинтересованных лиц, которые не согласны с целями. Бизнес-аналитик должен обеспечить, чтобы бизнес-требования определяли правильные заинтересованные лица и организовать сбор, приоритизацию и разрешение конфликтов. Карл Вигерс (Karl Wiegers, 2006) предлагает ряд вопросов, которые должен задавать бизнес-аналитик при сборе бизнес-требований.

Бизнес-преимущества должны представлять реальную пользу для кураторов и клиентов проекта.

Например, слияние двух систем в одну не является разумной бизнес-целью. Клиентам все равно, используют ли они одну, пять или десять систем — их интересуют задачи, такие как повышение доходов или снижение издержек. Слияние двух систем может быть частью решения, но само по себе оно редко является бизнес-целью. У проектов по обеспечению выполнения требований регулирующих органов также есть ясные бизнес-цели. Часто цели формулируются как задача избежать рисков, например риска судебного преследования или прекращения работы компании.

Разработка требованийКонцепция продукта и границы проекта