Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Взаимоотношения с коллегами по работе

Когда критикуют коллеги, не надо спешить «кипятиться». Сначала надо выяснить, что стало тому причиной. Если сослуживцы правы, лучше постараться устранить недостатки в работе. Если же упреки необоснованны, стоит научиться терпению. Если болезненно реагировать на каждый выпад негативно настроенного коллеги — велик риск заполучить массу психических заболеваний.

Поэтому лучше все же заняться банальным аутотренингом — сосредоточиться на дыхании и считать до десяти, на выдохе программировать себя словами: «Я спокоен». Это самый простой способ расслабиться.

Рано или поздно нападки должны прекратиться. Когда человек поймет, что вы никак не реагируете на его колкости, ему это станет неинтересно. Помните также, уверенные в себе и своем профессионализме люди, как правило, не становятся объектом агрессии.

Если за вашей спиной коллеги плетут интриги, раздувают слухи, значит, ваша жизнь вызывает любопытство. В данном случае нужно самому разобраться, следует его удовлетворить или оставить все, как есть. Ибо любой слух имеет тенденцию надоедать, и о нем забывают. Самое главное, не пытайтесь доказывать, что окружающие не правы. Коллеги подумают, что вы оправдываетесь, чем рискуете только усугубить ситуацию. В то же время, если у коллег недостаточно сведений о вашей жизни, значит, вы умело играете свою роль «вне работы» и «на работе».

«Нападение» на собеседника — не лучший вариант. Вас задели, принизили вашу значимость. И вы пытаетесь восстановить своё достоинство, накричать на собеседника, возвыситься над ним. Так можно получить только ответную прямую или скрытую агрессию — «нарваться» на конфликт или нажить тайного врага. Но в любом случае решение проблемы будет не в вашу пользу.
Пассивное поведение — это тоже проявление эгозащиты. В таком случае человек признает свою слабость, уступает более сильному противнику, чтобы оградить себя. И как правило, конфликт разрешается также в ущерб его интересам.
Наиболее результативный вариант взаимодействия в сложной ситуации — уверенное требование, без страха и напряжения, но в то же время и без агрессии. Такое поведение называется ассертивным (от английского слова assertive — активные, напористые действия, направленные на отстаивание собственных прав). Рассмотрим подробно его технику.

Ф. Ларошфуко говорил, что если вы хотите понравиться другим, надо говорить с ними о том, что они любят, что их трогает и избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее.

Воздействие в процессе общения направлено на согласование позиций участников коммуникаций. Оно может приводить к децентрации, то есть принятию точки зрения и позиции другого человека, либо к частичному или полному несогласию, углублению противоречий, конфликта, сопротивлению. Основной целью является достижение постепенного перехода посредством применения различных приемов психологического воздействия на другого человека от конфликтных отношений, враждебности и сопротивления к отношениям сотрудничества в той или иной форме.

Важным условием достижения этой цели является владение техникой использования вербальных и невербальных средств воздействия, разрешения конфликтных ситуаций, а также применения различных приемов психологического воздействия.

Нет худшей рекомендации для человека, как чрезмерные похвалы, и нет худшей ошибки, как старание сделать из него воплощенное совершенство. Об этом надо постоянно помнить!

Способы убеждающего воздействия, используемые в построении речиМоббинг