Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Интерпретация формальных результатов измерений

Ваш сайт должен быть доступен не только для коллег, тестирующих сайт из офиса на соседней улице, но и для реальных посетителей, которые могут находиться в других странах и пользоваться медленными каналами связи.

Некоторые крупные компании решили постоянно отслеживать производительность (и доступность) своих сайтов при помощи таких служб, как Keynote или Gomez. Эти коммерческие службы используют глобальные компьютерные сети, которые постоянно опрашивают веб-страницы своих клиентов и регистрируют время отклика. Серверы отслеживают собранные данные и строят удобную диаграмму производительности и работоспособности сайта для разных географических зон по всему миру.

Так как Keynote и Gomez считаются «объективными» независимыми наблюдателями, эта статистика может использоваться для выработки условий или проверки выполнения соглашений об уровне обслуживания (SLA, Service Level Agreement) с партнерскими компаниями или сайтами (мы еще поговорим о SLA позднее). Keynote и Gomez относятся к службам корпоративного уровня, кроме них существует множество низкобюджетных альтернатив, в том числe в PingDom, SiteUptime и Alertra.

Очень важно понимать, что именно измеряют эти службы и как интерпретировать собранные с их помощью данные. Так как работа большинства из них выполняется машинами, а не людьми, необходимо знать, как организован запрос веб-страниц. При выборе системы внешнего мониторинга необходимо знать:

  • Имитирует ли система действия человека?
  • Кэширует ли она объекты, как это делает обычный браузер? Почему?
  • Можно ли определить, сколько времени тратится на передачу данных по сети, а сколько на сервере — и в совокупности, и для каждого объекта по отдельности?
  • Можно ли определить, какими причинами обусловлен сбой или непредвиденно высокое время ожидания — проблемами в работе географических сетей или сбоями измерительной системы?

Если вы полагаете, что система мониторинга сервиса проводит тестирование способом, сходным с действиями пользователей при посещении вашего сайта, у вас есть веские причины доверять полученным цифрам. Учтите, что метрики, используемые для планирования мощностей или измерения производительности сайта, в конечном итоге попадут на стол руководства и будут просматриваться людьми, не сведущими в технике.

Финансовые директора, руководители технических служб, специалисты по коммерческому развитию и даже руководители высшего звена быстро привыкают к качественным оценкам деятельности. Эта привычка может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны, прозрачность сбоев поможет подтвердить заявки на расходы и организационные изменения, обеспечивающие необходимые мощности. С другой стороны, вы даете людям, которые часто склонны к излишней дотошности, новый повод проявить это качество, так что, если в ваших данных имеются какие-либо аномалии, будьте готовы объяснять, что они означают.

Разные виды требований и метрикСоглашения об уровне обслуживания