Социальные сети, профессиональные сообщества, информационные ресурсы, Web 2.0 — все эти явления уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сначала в США, затем по всему миру, и у нас, в России, появились масштабные интернет-проекты, которым приходится иметь дело с многомиллионной аудиторией посетителей. Одни из самых известных в России это, конечно, Яндекс, Одноклассники.ru, ВКонтакте, Радикал-фото, Афиша. Существует множество бизнес-планов, описывающих стартапы новых российских социальных сетей (некоторые из них уже набирают обороты, например familyspace.ru), поэтому нет сомнений в том, что со временем количество популярных проектов в данной области значительно вырастет.
Инженерам приходится учиться работать с высокими нагрузками. Мало того, им приходится учиться работать с растущими нагрузками. Как масштабируется back-end? Сколько посетителей система может обслужить в час? Что делать, когда количество посетителей удвоится? Когда нужно закупать серверы? Сколько их нужно и какие они должны быть? Как обосновать расходы на оборудование? Все эти вопросы неминуемо возникают, когда интернет-проект начинает набирать популярность. Настоящих профессионалов в данной области сравнительно мало, поэтому очень важно иметь возможность изучать положительный опыт коллег по цеху.
В предлагаемом курсе описываются практические решения, которые применяются во Flickr.
Основы планирования мощностей, которые здесь приведены, являются универсальными и подходят для любых интернет-ресурсов.
Мы рекомендуем этот курс техническим директорам, архитекторам, руководителям служб эксплуатации, системным администраторам и всем инженерам, участвующим в создании и поддержке высоконагруженных интернет-проектов.
IT1301: Информационные системы управления компанией | Планирование мощностей |