Содержание
ВведениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Постепенная формализация моделей принятия решенийЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 5. Цели: формулирование, структуризация, анализ
Обязательная оценка курса
Английское название
MT1400 — Systems theory.
Код курса
Курс читается в Бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MT1400 — «Общая теория систем».
О курсе
Этот курс знакомит слушателя с положениями теории систем, ее закономерностей и понятий, на которых базируются методики и модели прикладных системных исследований, знакомит с основами системного анализа.
Описание
Учебный курс содержит краткую историю возникновения и развития системных представлений, приводит классификацию методов моделирования систем, знакомит с информационным подходом и методом постепенной формализации моделей принятия решений, раскрывает теоретические проблемы целеобразования и структуризации целей как особо актуальные в постоянно изменяющихся условиях функционирования предприятий и организаций.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения, однако его положения базируются на математических дисциплинах, изученных ранее: «Введение в математику», «Дискретная математика», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика».
Польза
Курс относится к основополагающим с точки зрения требований стандарта подготовки бакалавров направления «Бизнес-информатика»; в настоящее время положения теории систем и универсальность ее статуса подвергаются критике, поэтому слушателям будет небезынтересно ознакомиться с положениями теории и сформировать собственное мнение по этому вопросу.
Цели и намерения
Формирование у слушателей общего представления о теории систем, области ее применения и практического использования в бизнесе.
Условия завершения и оценка
Электронный недифференцированный зачёт.
Для получения оценки «зачтено» необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет.
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- ориентированию в методах, моделях и методиках теории систем и системного анализа;
- знанию закономерности построения, функционирования, развития систем и закономерности целеобразования;
- овладению элементами математической лингвистики и теории формальных языков;
- самостоятельному выбору метода моделирования систем;
- структурированию и анализу цели и функции систем управления;
- проведению системного анализа прикладной области;
- применению и разрабатке автоматизированных диалоговых процедур для формирования и анализа структур целей и функций систем организационного управления предприятиями, для реализации методов организации сложных экспертиз;
- использованию навыков работы с инструментами системного анализа.
Результаты с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет способен:
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
- находить организационно-управленческие решения и нести за это ответственность;
- к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- осознать социальную значимость своей будущей профессии, будет обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
- к аналитической деятельности;
- применять математические методы и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
- владеть основами математического моделирования прикладных задач, решаемых аналитическими методами;
- владеть методами системного анлиза;
- методами поиска, хранения и обработки информации.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Волкова В.Н. Денисов А.А. Теория систем и системный анализ, 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
- Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. — М.: Финансы, 2007.
- Системный анализ и принятие решений: словарь-справочник / Под ред. В.Н.Волковой, В.Н. Козлова. — М.: Высшая школа, 2004
- Теория систем и системный анализ в управлении организациями: уч.пособие / Под ред. В.Н. Волковой, А.А.А Емельянова. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
2 единицы (около 72 часов)