MT1400: Общая теория систем

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Методы и модели теории систем и системного анализа
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 3. Информационный подход к анализу систем
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Постепенная формализация моделей принятия решений
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 5. Цели: формулирование, структуризация, анализ
Обязательная оценка курса

Английское название

MT1400 — Systems theory.

Код курса

Курс читается в Бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MT1400 — «Общая теория систем».

О курсе

Этот курс знакомит слушателя с положениями теории систем, ее закономерностей и понятий, на которых базируются методики и модели прикладных системных исследований, знакомит с основами системного анализа.

Описание

Учебный курс содержит краткую историю возникновения и развития системных представлений, приводит классификацию методов моделирования систем, знакомит с информационным подходом и методом постепенной формализации моделей принятия решений, раскрывает теоретические проблемы целеобразования и структуризации целей как особо актуальные в постоянно изменяющихся условиях функционирования предприятий и организаций.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения, однако его положения базируются на математических дисциплинах, изученных ранее: «Введение в математику», «Дискретная математика», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Польза

Курс относится к основополагающим с точки зрения требований стандарта подготовки бакалавров направления «Бизнес-информатика»; в настоящее время положения теории систем и универсальность ее статуса подвергаются критике, поэтому слушателям будет небезынтересно ознакомиться с положениями теории и сформировать собственное мнение по этому вопросу.

Цели и намерения

Формирование у слушателей общего представления о теории систем, области ее применения и практического использования в бизнесе.

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачёт.

Для получения оценки «зачтено» необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • ориентированию в методах, моделях и методиках теории систем и системного анализа;
  • знанию закономерности построения, функционирования, развития систем и закономерности целеобразования;
  • овладению элементами математической лингвистики и теории формальных языков;
  • самостоятельному выбору метода моделирования систем;
  • структурированию и анализу цели и функции систем управления;
  • проведению системного анализа прикладной области;
  • применению и разрабатке автоматизированных диалоговых процедур для формирования и анализа структур целей и функций систем организационного управления предприятиями, для реализации методов организации сложных экспертиз;
  • использованию навыков работы с инструментами системного анализа.

Результаты с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • находить организационно-управленческие решения и нести за это ответственность;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, будет обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • к аналитической деятельности;
  • применять математические методы и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
  • владеть основами математического моделирования прикладных задач, решаемых аналитическими методами;
  • владеть методами системного анлиза;
  • методами поиска, хранения и обработки информации.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Волкова В.Н. Денисов А.А. Теория систем и системный анализ, 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
  2. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. — М.: Финансы, 2007.
  3. Системный анализ и принятие решений: словарь-справочник / Под ред. В.Н.Волковой, В.Н. Козлова. — М.: Высшая школа, 2004
  4. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: уч.пособие / Под ред. В.Н. Волковой, А.А.А Емельянова. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

2 единицы (около 72 часов)