По итогам стратегической стадии создается стратегический документ, форма которого может быть различной, но обязательными его составляющими будут:
1) маркетинговая цель – раздел, в котором речь идет не только о непосредственных целях кампании, но также о рыночном и конкурентном анализе, об успехах и провалах на протяжении прошлых лет или о тех факторах, которые могут привести к успеху или провалу;
2) целевая аудитория;
3) продукт – результаты анализа продукта, тестирования восприятия как торговой марки, так и ее конкурентов, а также продвижение, упаковка, ценовая категория, иными словами, все, что могло бы стать основой для проведения рекламной кампании;
4) индивидуальность бренда;
5) обещание – выгода, которую должна обещать будущая реклама, или УТП (иногда указывается и так называемая «поддержка», т.е. все те факты, которые могут сделать рекламное обещание более привлекательным).
Очевидно, что стратегический документ не может не быть объемным или даже очень объемным, поскольку должен отражать процесс и результаты разработки медиастратегии и стратегии продвижения. В связи с этим документ обычно предваряется кратким стратегическим бюллетенем, в котором сжато сформулированы ключевые позиции. Перед вами пример такого документа.
Стратегический бюллетень по молоку
Позже, на стадии реализации плана на основе стратегического бюллетеня, будет сформирован бриф – творческое задание для копирайтера (креатора), который и займется созданием рекламного обращения.
Позиционирование товара на рынке и поиск творческой идеи продвижения | Тест №8 "Стратегическая стадия" |