Программа Адизеса учит «лидеров изменений» тому, когда им следует фокусировать усилия на внешней интеграции, когда — на внутренней, а когда на обоих направлениях сразу. Инструменты систематизированной программы поддерживают процессы внутренней, внешней и одновременно внутренней и внешней интеграции. Обеспечиваемое ею систематическое терапевтическое вмешательство позволяет анализировать состояние организаций и определять в зависимости от их положения на кривой жизненного цикла, что в них нормально, а что нет.
Методология намечает зависящую от этапа жизненного цикла терапию, которую осуществляет сама организация. Структура каждой организации, ее стиль руководства, система вознаграждения, процесс планирования, цели и прочие особенности могут быть желательными или деструктивными в зависимости от положения организации на кривой жизненного цикла.
Программа не является консалтинговой: консалтинг в общем случае по-прежнему вызывает медицинскую аналогию выписывания рецепта. Не является она и консультацией по реализации процесса. Консультанты по реализации процессов фокусируются на самом процессе и не обязательно обращают внимание на структуру и стратегии, необходимые для внешнего сцепления. Нельзя назвать ее и тренинговой программой. Большинство тренинговых программ предлагают решения и предоставляют клиенту возможность самому идентифицировать проблемы.
В результате Адизес назвал свой процесс симбергетической методологией. Это симбиотический процесс, который повышает осознанность взаимосвязей и обеспечиваемые ими выгоды, и одновременно это синергетический процесс, в котором интегрированное и правильно взаимосвязанное многообразие дополняется потенциалом роста.
Слово «консультант» не подходит для отражения того, что делает Институт Адизеса, а выражение «организационный терапевт» выглядит пугающе: оно подразумевает наличие у организации какой-то болезни. Вначале сотрудники Института назывались «организационными инструкторами», но против этого стали возражали клиенты, директора компаний: по их мнению, у кого-то могло сложиться впечатление, что эти инструкторы указывают директорам, что им следует делать.
Название «интегратор» является слишком пассивным, потому что оно означает посредничество, содействие, консультирование по организации процесса, а сотрудники Института делали нечто большее. Поэтому после многих лет блужданий они остановились на названии «симбергия», а людей, занимающихся применением симбергической методологии, называли организационными симбергистами.
Чтобы защитить свою методологию, Адизес официально зарегистрировал ее название и создал школу для ее преподавания в штате Калифорния.
Организационная интеграция | Успешная интеграция |