MN1303: Управление жизненным циклом корпорации

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Что происходит?
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Этап "Ухаживание"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Этап "Давай-давай!"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Этап "Юность"
Этап "Расцвет"
Признаки старения организации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Этап "Аристократизм"
Этап "Окончательный упадок"
Инструменты анализа организационного поведения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Предсказание жизненного цикла компании
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Управленческие роли и жизненный цикл
Способность организации решать проблемы
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Причины старения организаций
Структурные причины старения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Как вырастить здоровую организацию
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Лечение организаций на типичном пути: метод учета непредвиденных обстоятельств
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Организации на оптимальном пути
Резюме: Законы трансформации организаций
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Практические примеры
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

MN1303 — Managing Corporate Lifecycles.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1303 — “Управление жизненным циклом корпорации”

О курсе

Курс вооружит современных менеджеров новыми методами понимания того, как и почему изменяются организации, а также инструментами управления, позволяющими сделать эти изменения максимально спокойными и эффективными для достижения краткосрочных и долгосрочных успехов их компаний.

Курс «Управление жизненным циклом корпорации» состоит из трех логически взаимосвязанных частей, где излагаются ключевые элементы «методологии Адизеса», а также из приложений и проблемных ситуаций («кейс стадиз»), объединенных в отдельную часть. Здесь иллюстрируются и детализируются положения и выводы, рассмотренные ранее.

Описание

В курсе подробно анализируется теория жизненного цикла организации. На нее накладывается анализ личностных качеств или стилей, которыми должен обладать руководитель успешной организации. В результате синтеза мы получаем блестящие практические рекомендации по совершенствованию управления: рассмотрение того, какие управленческие стили должны доминировать или отступать в тень на конкретных этапах жизненного цикла.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Однако многие аспекты, касающиеся видов организационных структур, понятий центров прибыли, ключевых определений экономической теории, на которых базируется методология Адизеса, были изложены к этому моменту в предшествующих дисциплинах: Микроэкономике, Макроэкономике, Бухгалтерском и управленческом учете, Организационном дизайне.

Польза

Изучив курс, слушатель будет в состоянии попытаться самостоятельно проанализировать текущее положение и перспективы развития организации, в которой он работает; оценив необходимый уровень своих управленческих усилий и затрат, создать собственный бизнес.

Цели и намерения

Предоставление слушателю необходимого инструмента для успешного управления компанией, отдельным подразделением фирмы или собственной жизнью.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет;

для получения оценки “хорошо” — 80%;

для получения оценки “отлично” — 100%.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию закономерностей развития организации на определенном этапе жизненного цикла;
  • оценке оптимальности или типичности выбранного организацией пути развития;
  • выявлению этапа жизненного цикла компании (ее отдельного подразделения или филиала) и проблем, связанных с реализацией управленческих функций на данном этапе;
  • использованию на практике “методологии Адизеса”: разработке рекомендации для улучшения сложившегося в реально действующей компании положения и их внедрению;
  • умению взглянуть на проблемы компании с позиции управленческих ролей, полномочий, власти, ответственности.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • владеть культурой мышления;
  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • обладать навыками публичной и научной речи;
  • к аналитической деятельности;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

Ицхак К. Адизес. Управляя изменениями — Питер; Санкт-Петербург; 2012. - 282 с.

Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 272 с.

Ицхак Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 259 с.

Ицхак Адизес. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. — М.: «Альпина Паблишер», 2009. — 200 с.

Ицхак Адизес. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. — М.: «Альпина Паблишер», 2009. — 128 с.

Ицхак Адизес. Управляя изменениями, Санкт-Петербург, 2008 г., 224 с.

Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации, Питер, 2008 г., 384 с.

Ицхак Адизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. — Стокгольмская школа экономики, Санкт-Петербург, 2007 г., 294 с.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

4 единицы (около 144 часов)