Содержание
Неслучайные встречи
Здесь начинается богатство
Связи и политика
Природа социальных связейЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
ГиперсвязиЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Целое - большеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
GN1400 — Social networks
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1400 — “Социальные сети”
О курсе
В данном курсе подробно рассматриваются вопросы исследований социальных связей и социальных сетей, взаимоотношения между людьми и группами людей, в том числе основные аспекты и поведенческие модели в виртуальных социальных сетях, таких как Facebook, ВКонтакте, и т.п.
Описание
Курс касается прежде всего изучения социальных сетей, в их общем смысле, показывающее связь между поведением отдельного человека и поведением целой группы, что совершенно необходимо для понимания социальных механизмов нашей жизни.
Требования
Курс не требует специальных знаний.
Польза
Изучив данный курс вы научитесь понимать фундаментальные законы, по которым образуются и работают социальные сети. В данном курсе подробно рассмотрены вопросы социальных отношений конкретного человека и как их количество зависят от того, где он живет, от его социально-экономического статуса и даже от генов.
Цели и намерения
Формирование у студента навыков анализа и понимания происхождения как локальных проблем, так и глобальных явлений социального характера, а так же влияния виртуального мира и Интернет на происходящие события.
Условия завершения и оценка
Электронный недифференцированный зачёт.
Для получения оценки “зачтено” Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет (что составляет около 70% всех контрольных заданий этой дисциплины).
Результаты обучения
После обучения студент получит навыки:
- Анализа, выявления и структурирования проблем в определенной сфере деятельности;
- Анализа виртуальных социальных сетей и взаимодействия больших групп людей;
- Умение проводить анализ экономического поведения населения и влияния социума на спрос и предложение;
- Анализа влияния социума на межличностные отношения.
Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет:
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами;
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- применять полученные навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- способен работать с информацией из различных источников;
- способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
- способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней.
Обучающийся будет обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью к аналитической деятельности;
- способностями к проведению исследованию и анализу рынка;
- способностью выбора рационального ИС и ИКТ решения для управления бизнесом;
- способностью к проведению анализа инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
- способностью к организационно-управленческой деятельности;
- способностью к управлению контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);
- способность использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности;
- способностью организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
- способностью позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;
- способностью создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Д. Шуровьески “Мудрость толпы”, Вильямс, 2011 г.
- В. И. Коробицын, Е. Н. Юдина “Социологические исследования ТВ и рекламы” РИП-Холдинг
- Г. И. Просветов “Социологические исследования. Задачи и решения” Издательство: Альфа-Пресс
- Ю. П. Аверин “Теоретическое построение количественного социологического исследования” Издательство: КДУ ISBN 978-5-98227-579-0; 2009 г.
- В. И. Добреньков, А. И. Кравченко “Методы социологического исследования” Издательство: Инфра-М ISBN 978-5-16-003457-7; 2011 г.
- И. В. Троцук “Качественное социологическое исследование. Предпосылки и логика проведения” Издательство: Издательство Российского Университета дружбы народов ISBN 978-5-209-03023-2; 2008 г.
- И. Ф. Девятко “Методы социологического исследования” Издательство: КДУ ISBN 978-5-98227-739-8; 2010 г.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
3 ЗЕТ(ETCS) или 72 академических часа