GN1400: Социальные сети

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Неслучайные встречи
Здесь начинается богатство
Связи и политика
Природа социальных связей
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Гиперсвязи
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Целое - больше
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1400 — Social networks

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1400 — “Социальные сети”

О курсе

В данном курсе подробно рассматриваются вопросы исследований социальных связей и социальных сетей, взаимоотношения между людьми и группами людей, в том числе основные аспекты и поведенческие модели в виртуальных социальных сетях, таких как Facebook, ВКонтакте, и т.п.

Описание

Курс касается прежде всего изучения социальных сетей, в их общем смысле, показывающее связь между поведением отдельного человека и поведением целой группы, что совершенно необходимо для понимания социальных механизмов нашей жизни.

Требования

Курс не требует специальных знаний.

Польза

Изучив данный курс вы научитесь понимать фундаментальные законы, по которым образуются и работают социальные сети. В данном курсе подробно рассмотрены вопросы социальных отношений конкретного человека и как их количество зависят от того, где он живет, от его социально-экономического статуса и даже от генов.

Цели и намерения

Формирование у студента навыков анализа и понимания происхождения как локальных проблем, так и глобальных явлений социального характера, а так же влияния виртуального мира и Интернет на происходящие события.

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачёт.

Для получения оценки “зачтено” Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет (что составляет около 70% всех контрольных заданий этой дисциплины).

Результаты обучения

После обучения студент получит навыки:

  • Анализа, выявления и структурирования проблем в определенной сфере деятельности;
  • Анализа виртуальных социальных сетей и взаимодействия больших групп людей;
  • Умение проводить анализ экономического поведения населения и влияния социума на спрос и предложение;
  • Анализа влияния социума на межличностные отношения.

Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами;
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • применять полученные навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • способен работать с информацией из различных источников;
  • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней.

Обучающийся будет обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью к аналитической деятельности;
  • способностями к проведению исследованию и анализу рынка;
  • способностью выбора рационального ИС и ИКТ решения для управления бизнесом;
  • способностью к проведению анализа инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
  • способностью к организационно-управленческой деятельности;
  • способностью к управлению контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);
  • способность использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности;
  • способностью организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • способностью позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;
  • способностью создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  • Д. Шуровьески “Мудрость толпы”, Вильямс, 2011 г.
  • В. И. Коробицын, Е. Н. Юдина “Социологические исследования ТВ и рекламы” РИП-Холдинг
  • Г. И. Просветов “Социологические исследования. Задачи и решения” Издательство: Альфа-Пресс
  • Ю. П. Аверин “Теоретическое построение количественного социологического исследования” Издательство: КДУ ISBN 978-5-98227-579-0; 2009 г.
  • В. И. Добреньков, А. И. Кравченко “Методы социологического исследования” Издательство: Инфра-М ISBN 978-5-16-003457-7; 2011 г.
  • И. В. Троцук “Качественное социологическое исследование. Предпосылки и логика проведения” Издательство: Издательство Российского Университета дружбы народов ISBN 978-5-209-03023-2; 2008 г.
  • И. Ф. Девятко “Методы социологического исследования” Издательство: КДУ ISBN 978-5-98227-739-8; 2010 г.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 ЗЕТ(ETCS) или 72 академических часа