Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Маркетинг 3: совместный, культурный, духовный

Таким образом, эра маркетинга 3 — это время, когда маркетинговая практика подвержена сильнейшему влиянию перемен в поведении и отношении потребителей. Это более совершенная форма эры ориентирования на клиента. Теперь к потребителям требуются совместные, культурные и духовные маркетинговые подходы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Три перемены, которые привели к появлению маркетинга 3

Технологии новой волны способствуют широкому распространению информации, идей и общественного мнения, благодаря которым потребители получают возможность сотрудничать ради создания потребительной стоимости.

Технологии приводят к глобализации политического и правового, экономического, социально-культурного ландшафта, вследствие чего в обществе возникают культурные парадоксы. Но в то же время технологии способствуют развитию творческого рынка, более духовного в своем видении мира.

По мере того как потребители становятся все более склонными к сотрудничеству, культурными и духовными, меняется и характер маркетинга. В табл. 1.2 показаны три фундаментных блока маркетинга 3.

Таблица 1.2. Фундаментные блоки маркетинга 3

В следующих главах вы изучите маркетинг 3 подробнее, в том числе рассмотрите, как его применять к различным сообществам заинтересованных сторон и как встроить ЭТОТ маркетинг в бизнес-модель компании.

Эра творческого общества и духовного маркетингаТест 1. Добро пожаловать в мир маркетинга 3