Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Что такое цена?

Каждая биржевая сделка — контракт между покупателем и продавцом.

Сделка может быть заключена при встрече, по телефону или через Интернет, с участием брокера или без него. Покупатель хочет купить как можно дешевле, а продавец — продать как можно дороже. Обоих подстегивает толпа окружающих их трейдеров, которые в любую минуту могут перехватить выгодную сделку.

Биржевая сделка происходит, когда самый жадный покупатель, опасаясь повышения цен, решает предложить на цент больше. Она может произойти, когда самый боязливый продавец, опасаясь, что цена на товар обвалится, предложит снизить цену на цент. Бывает, что испуганный рынком продавец отдает товар по бросовой цене хладнокровному и дисциплинированному покупателю, который спокойно выжидал удобного момента для сделки. Все сделки отражают поведение рыночной толпы, которая окружает покупателей и продавцов. Каждая цена на котировочном экране фиксирует моментальное соглашение между участниками рынка о ценности товара.

В английском – это хорошо устоявшиеся термины. Цена (price) – это то, что написано на бирочке, прикрепленной к товару. Ценность (value) – это то, чего этот товар стоит. Цену акции знают все, а чтобы определить ценность, надо прибегнуть к методам анализа, описанным далее в этом курсе.

Фундаментальная ценность компаний и товаров меняется медленно, но цены могут сильно колебаться, потому что трейдеры быстро меняют свои мнения. Один из моих клиентов как-то сказал, что цена и ценность связаны между собой резинкой длиной в километр. Рынок раскачивается на ней между уровнями перекупленности и перепроданности.

Типичное поведение толпы — шуметь и топтаться на месте. Но иногда толпа приходит в возбуждение, и цены падают или взлетают. Слухи и новости подстегивают толпу, и она кидается из стороны в сторону, оставляя следы на наших котировочных экранах. Цены и индикаторы отражают изменения в психологическом состоянии толпы.

Когда рынок не дает четких сигналов ни к покупке, ни к продаже, многие новички впиваются глазами в котировочные экраны и щурятся, пытаясь высмотреть выгодную сделку. По-настоящему ценный сигнал на графике сам бросается в глаза, кричит о себе — не надо щуриться, его невозможно не заметить! Лучше дождаться сигнала, чем пытаться вымучить сделку, когда рынок тебе ее не хочет дать. Дилетанты рвутся в бой, профессионалы дожидаются легких сделок. Новичков опьяняет процесс игры, тогда как опытные биржевики выжидают сигналы для сделок с максимально высоким шансом выигрыша.

Лучшие сигналы о сделках поступают от активных рынков. Когда толпа охвачена эмоциями, расчетливый биржевик делает деньги. Когда рынки становятся вялыми, многие знающие трейдеры покидают поле боя, оставляя его азартным игрокам и брокерам. Как говорил Джесси Ливермор (Jesse Livermore), один из известнейших биржевиков двадцатого века, есть время покупать, время продавать и время идти на рыбалку.

Теория эффективного рынкаИгрок