С рынков поступают огромные объемы информации: годовые и квартальные отчеты, оценки доходности, отчеты корпоративных инсайдеров, исследования по отраслям, прогнозы развития технологий, недельные, дневные и внутридневные графики, технические индикаторы, объемы торгов, кулуарные мнения и нескончаемые дискуссии в Интернете. При таком обилии данных очень скоро начинаешь понимать, что анализ в принципе не может быть всеохватывающим.
Некоторых трейдеров, потерявших деньги, такое обилие информации вводит в состояние «аналитического паралича». У них складывается странное мнение, что если они будут анализировать больше данных, то перестанут проигрывать и добьются успеха. Таких трейдеров можно узнать по красиво вычерченным графикам и биржевым бюллетеням, заполняющим их стеллажи. В середине любого графика они с радостью покажут вам сигналы на покупку и продажу, но, если вы спросите, что надо делать у правого края, в ответ услышите только бормотание, потому что они не торгуют.
Аналитики получают деньги за правильные прогнозы, а трейдеры — когда их сделки приносят прибыль. Это разные задачи, требующие разных подходов. Во многих фирмах трейдеры и аналитики сидят в разных отделах. Частный трейдер должен делать сам и то и другое.
Анализ довольно скоро достигает уровня, за которым отдача понижается (the point of diminishing returns). Задача трейдера не в том, чтобы сделать анализ максимально полным, а в том, чтобы выработать на его основе процесс принятия решений и подкрепить его правилами управления капиталом. Нужно создать некий аналитический фильтр, чтобы свести огромный объем информации к приемлемым размерам.
Данные | Фундаментальный анализ |