Современные компании, обладающие эффективной IT-инфраструктурой, получают серьезное конкурентное преимущество стратегического уровня. Причем постоянный рост требований со стороны бизнеса, например расширение филиальной сети, выход на новые рынки, усложнение процессов, влечет за собой непрерывное усложнение программно-аппаратного комплекса компании, поэтому необходимость рационального управления IT, особенно для крупных компаний, выходит на первый план.
Любой из офисных компьютеров уже давно не используется лишь в качестве печатающей машинки и многофункционального калькулятора бухгалтера. Повсеместное распространение телекоммуникационных сетей включило ПК в процесс делового документооборота. Причем, происходит это в компаниях любого масштаба и формы собственности. Электронная почта и веб-сервисы успешно заменили личные встречи, курьерские и даже банковские услуги. Поэтому, если в IT-инфраструктуре произойдет какой-либо сбой, то существует вероятность нанесения непоправимого вреда всему бизнесу.
Руководство абсолютно всех компаний в настоящее время превосходно понимает важность эффективной и безотказной работы использующихся информационных систем. Поэтому даже произошло некоторое смещение в требованиях, предъявляемых к сфере обслуживания IT-инфраструктуры. Если раньше было достаточно знать, что все компьютеры находятся в строю и персонал не простаивает, то теперь на первый план выходит вопрос о скорости восстановления работоспособности всей информационной системы. И самое важное – необходимо решить, кто будет эту поддержку осуществлять. А чтобы понять, какие существуют различия между IT-аутсорсингом и поддержкой информационных сетей собственными силами, лучше всего взглянуть на проблему глазами руководителей компаний различного масштаба.
В небольших компаниях чаще всего применяется практика привлечения системного администратора только лишь по мере возникновения проблем. Это позволяет намного снизить расходы на поддержание информационной сети в работоспособном состоянии, но чревато слишком долгим временем ожидания специалиста при возникновении острой потребности в нем. Системный администратор чаще всего нанимается лишь в качестве подработки, и до появления у него свободного времени восстановить систему нет никакой возможности. Да и отношение к работе в этом случае тоже соответствующее.
Аутсорсинг же выглядит более привлекательно. Специалисты такой фирмы работают по четко прописанным в договоре нормативам на время реакции и устранения возникшей проблемы. Также они чрезвычайно заинтересованы в качестве своей работы, чтобы количество аварийных ситуаций можно было свести к минимуму, потому что для самой аутсорсинговой компании любой отказ в работоспособности оборудования заказчика означает распыление собственных сил, пусть даже это и было заложено в концепции всего бизнеса.
Для компаний среднего уровня уже характерно наличие в штате хотя бы одного IT-специалиста. Но и тут можно наблюдать явное преимущество IT-аутсорсинга, выражающееся в уровне подготовки специалистов. Среднему бизнесу принимать в штат высокооплачиваемого, но отлично подготовленного системного администратора невыгодно, поскольку обеспечить ему ежедневную занятость будет элементарно нечем. Поэтому приходится довольствоваться недорогими услугами человека со средним уровнем подготовки, который в случае возникновения серьезных проблем в IT-инфраструктуре не всегда способен компетентно отреагировать.
В предоставляющих услуги IT-аутсорсиннга фирмах подход к сотрудникам несколько иной. Здесь уже важнейшую роль играет именно профессионализм. Это необходимо для того, чтобы заказчик мог быть обслужен в самые сжатые сроки и с максимально возможным качеством, что при недостатке специального образования и опыта работы недостижимо.
Кроме того, привлечение специалистов из аутсорсинговой компании позволяет решить проблему с аудитом IT-инфраструктуры, провести который собственными силами часто не оказывается времени. В результате вся информационная система теряет стабильность, ее развитие происходит хаотически, а никакой документации при этом чаще всего не ведется вообще. Практикующие же вполне обоснованную щепетильность и требовательность к порядку во всех делах IT-аутсорсинговые фирмы начинают свою работу с новым заказчиком как раз с приведения его информационных систем в упорядоченное состояние, заодно повышая их эффективность.
Крупные компании, как правило, имеют в штате квалифицированных IT-специалистов, но это не исключает использование IT-аутсорсинга в качестве дополнения к собственному IT-отделу. Мотивация здесь заключается в стремлении получить в распоряжение действительно высоконадежную и эффективную информационную инфраструктуру.
Понятие инфраструктуры | Проверка знаний: Информационная инфраструктура электронного бизнеса |