Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Введение

Любое общество для удовлетворения многообразных потребностей человека сталкивается с фундаментальной проблемой — проблемой адекватного, рационального использования ограниченных ресурсов. Соответственно, обществу приходится делать выбор: что, как и для кого производить. Другими словами, решая вопрос, что производить, необходимо определить, какие товары и услуги производить и в каком объеме. Важно также оценить, применение каких технологий, методов организации предпринимательской деятельности, использование каких ресурсов дают максимальный экономический и социальный эффект. Кроме того, обществу следует учитывать, как будет распределяться продукция, как будет распределяться доход, как будут обеспечены все члены общества, в том числе нетрудоспособные, малоимущие и безработные.

Решая эти сложные и многогранные проблемы, общество ставит перед собой цель — обеспечить экономический рост, полную занятость, стабильность цен, экономическую свободу, справедливое распределение дохода, социальные гарантии престарелым, больным, малоимущим. На способах решения подобных проблем и сосредоточивает свое внимание экономическая наука.

В экономической науке широко используются методы анализа, синтеза, индукции, научного абстрагирования, а также математический инструментарий.

Обычно, изучая какое-либо явление и замечая регулярность повторений некоторых событий, исследователь пытается найти объяснение этим фактам. Каждая теория является попыткой ответа на вопрос о причинах регулярности наблюдаемых событий; адекватная теория позволяет предсказывать события, которые фактически не наблюдались. Например, анализируя поведение какого-то покупателя на рынке товара X, можно заметить, что когда цена товара Х повышается, покупатель А начинает уменьшать количество приобретаемых единиц X. Это дает основание для теоретического обоснования двух положений: во-первых, покупатель А каждый раз будет покупать разное количество товара Х при изменении цены Х и, во-вторых, что подобным образом могут вести себя остальные покупатели.

EC1200: МикроэкономикаВведение