Содержание
ВведениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Рыночная экономика: сущность, условия функционирования, основные черты
Основы теории спроса и предложения
Поведение потребителя и потребительский выборЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства
Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодахЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
МонополияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
ОлигополияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Экономическая эффективность рыночных структурЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Факторные рынки
Рынок трудаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Прибыль, ссудный процент, рентаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Распределение дохода на микроуровне
ВыводыЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
ГлоссарийЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
EC1200 — Microeconomics.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1200 — “Микроэкономика”
О курсе
Курс знакомит слушателя с основными экономическими понятиями: рынок, спрос и предложение, факторы производства, рыночная цена, рыночные структуры и т.д.; и законами функционирования рыночной экономики. Курс закладывает понятийный аппарат для освоения последующих экономических дисциплин.
Описание
Микроэкономика изучает установление цены на какой-либо товар (или ресурс) под воздействием спроса и предложения; показывает, чем определяется объем выпуска продукции в различных рыночных структурах: на конкурентном рынке, в монополии или олигополии; рассматривает как оптимально использовать экономические ресурсы для получения максимальной прибыли. Кроме того, микроэкономика исследует мотивацию рыночного поведения фирм и домохозяйств, результативность деятельности отдельного предприятия и отрасли; затрагивает вопросы распределение доходов в государстве.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Применение микроэкономических формул требует зняния математики школьного уровня.
Польза
Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в экономических понятиях, самостоятельно делать выводы по конкретным ситуациям, складывающимся на различных рынках своего региона и страны в целом.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о рыночной экономике и принципах ее функционирования, заложить базис для освоения последующих экономических дисциплин, повысить общую эрудицию в экономических вопросах.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;
для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- определению сущности, условий функционирования и основных черт рыночной экономики;
- ориентации в теориях спроса, предложения и установления равновесной цены;
- выполнению необходимых расчетов для определения цен и показателей эластичности;
- оценке поведения потребителей и потребительского выбора;
- изучению деятельности фирмы как основного контрагента рынка, оценке уровня ее издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- определению типов рыночных структур (абсолютная конкуренция, монополия, олигополия, мнополистическая конкуренция и т.п.) и индивидуальных для них условий установления цен и функционирования производств;
- оценке экономической эффективности рыночных структур;
- анализу факторных рынков и их особенностей;
- ориентации в основных вопросах, касающихся ссудного процента и ренты;
- иметь представление о распределении доходов на микроуровне, проблемах их выравнивания.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. “Микроэкономика” в 3-х т. СПб: Экономическая школа ГУВШЭ, 2008
- Нуреев Р. М. “Курс микроэкономики”, Учебник для вузов. Издательство “Норма”, 2005.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. “Микроэкономика”, 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
- Пиндайк Р. С., Рабинфельд Д. Л. “Микроэкономика: Учебник для вузов”. 5-е изд. - СПб: Питер, 2012
- Мэнкью Н. Г. “Принципы микроэкономики: Учебник для вузов”. 4-е изд. - СПб: Питер, 2012
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
4 единицы (около 144 часов)