Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Чего не знает читатель?

Читатель не видит новостного потока. Это очень легко показывается на примере статистики. Допустим, издание выпускает в день сотню материалов, а в среднем за одну сессию читатель просматривает пять страниц. Типичный читатель заходит на ресурс дважды в день — утром, когда работа еще не началась, и вечером или в обеденный перерыв, когда ее нет. Таким образом, в лучшем случае он знакомится всего с десятью из сотни материалов.

Интернет-издание — это не газета и не иллюстрированный журнал, его не читают от корки до корки. Более того, как говорилось в одной из начальных глав, в интернет-изданиях читают заголовки, а не тексты. Многие пользователи смотрят лишь на заголовки. С новостной картиной дня читатель знаком далеко не полностью и в большинстве случаев даже не открывал предыдущие тексты автора.

Если исключить специализированные издания и информационные агентства, работающие с корпоративными клиентами, стоит сделать вывод - читатель не имеет профессионального интереса к новостям и вовсе не хочет чему-то научиться. И уж конечно, он не мониторит новости так, как это делает сотрудник редакции. Читатели понятия не имеют о том, какой формат у издания, как и о том, что это за зверь - формат. Несмотря на любую жесткость формата читатели будут обвиняют авторов статей в продажности, лентяйстве и халтуре. Журналистов изо дня в день не понимают, а их цель — изо дня в день воевать с этим непониманием фактами.

Даже внимательные читатели с профессиональным интересом мало что знают про формат и структуру вашего издания и совсем ничего — про рубрикацию и типы ваших материалов. Однажды два представителя крупной инвестиционной компании спросили автора этой книги, сколько стоит повесить рекламный блок в определенное место издания. Возникло недопонимание – в том месте отродясь не было рекламы, а они утверждали обратное. Понадобилось несколько минут, чтобы разобраться, о чем идет речь. Оказывается, раздел “сюжеты” издания (списки ссылок на новости, относящиеся к определенной теме) рекламодатели приняли за рекламные блоки, ведь из-за постоянного обновления некоторые “сюжеты” висели на одном и том же месте неделями. Чем не рекламный блок, тем более что в заголовках постоянно упоминались крупные компании и известные ньюсмейкеры.

Прислушиваться стоит только к конструктивной критике. Поправки, пришедшие от читателей, надо проверять и перепроверять. Можно сберечь немало нервов и времени, если обращать внимание только на справедливые обвинения и оскорбления. Иногда можно отвечать читателям на письма, но никогда не следует ввязываться в переписку — она обычно заканчивается просьбами опубликовать статью, нанять корреспондента на работу или помочь какому-то из трех миллионов благородных и важных дел. Что хуже, у собеседника хватит ума опубликовать переписку с изданием. Никогда не следует сообщать в письмах читателям ничего, о чем можно впоследствии пожалеть.

Ни в коем случае нельзя идти на поводу у читателей.

Именно потому, что они ничего не знают о внутренней структуре, принципах, целях издания, ценность их бесплатных советов не просто равна нулю, а приближается к минус бесконечности.

Работа с аудиториейЧто любит читатель?