Информационный дизайн не всегда можно «потрогать руками». Часто он является связующим материалом, который скрепляет другие компоненты дизайна. Однако во всех случаях информационный дизайн сводится к принятию решений о том, как представить информацию, чтобы людям было легче воспринимать и использовать ее.
Порой информационный дизайн принимает визуальную форму. Будет ли секторная диаграмма оптимальной для представления этих данных или нашим пользователям лучше подойдет гистограмма? Сможет ли пиктограмма с биноклем адекватно передать понятие «поиск на сайте» или пиктограмма увеличительного стекла будет понятнее?
Иногда информационный дизайн подразумевает организацию элементов информации. Мы часто воспринимаем этот аспект дизайна как нечто само собой разумеющееся, потому что привыкли к определенной организации часто встречающейся информации. Например, рассмотрим следующий список:
Он кажется странным, потому что обычно подобные списки выглядят так:
Но даже такая организация может быть уточнена:
личная информация
почтовый адрес
прочая контактная информация
Этот пример кажется очень простым, но организация следующего списка будет уже довольно сложной задачей:
Секрет, конечно, в том, чтобы сгруппировать и организовать элементы информации специальным образом, который отражает способ мышления ваших пользователей и помогает им в решении их задач и достижении их целей. Концептуальные отношения между этими элементами в действительности образуют микроуровневую информационную архитектуру, а информационный дизайн выходит на сцену, когда нам приходится представлять эту структуру на странице.
| Дизайн навигации | Ориентирование |