Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Прототипы страниц в процессе формального определения дизайна

Прототипы страниц необходимы прежде всего в работе над визуальным дизайном сайта, где они служат первым шагом процесса формального определения дизайна; однако почти каждый, кто вовлечен в разработку сайта, будет в определенный момент пользоваться ими.

Сотрудники, ответственные за стратегию, набор функциональных возможностей и структуру сайта, могут обратиться к прототипу страниц, чтобы проверить, соответствует ли конечный продукт их ожиданиям. Люди, ответственные за фактическое построение сайта, могут с помощью прототипа страниц ответить на вопросы о том, как сайт должен функционировать.

По мере того как сфера проектирования опыта взаимодействия росла и развивалась, ответственность за прототипы страниц время от времени становилась предметом междоусобных войн внутри компаний. В некоторых командах веб-разработчиков разделение труда доходит до такой степени, что там существуют специальные должности (и даже целые отделы!) «информационных архитекторов» и «дизайнеров».

Находясь на стыке информационной архитектуры и визуального дизайна, прототипы страниц становятся предметом множества дискуссий и споров. Информационные архитекторы жалуются на то, что дизайнеры при создании прототипов страниц портят результаты их работы навигацией, которая сводит на нет все заложенные архитектурные принципы. Визуальные дизайнеры, в свою очередь, сетуют на то, что информационные архитекторы разрабатывают прототипы, которые низводят дизайнеров до уровня раскрашивающих квадраты подмастерьев, начисто игнорируя их опыт и квалификацию в области визуальных коммуникаций.

Если ваши сотрудники разделены на информационных архитекторов и дизайнеров, единственный способ создать удачные прототипы – наладить сотрудничество. Совместная проработка деталей прототипов дает каждой стороне возможность встать на чужую точку зрения, что позволяет обнаружить и решить проблемы по ходу дела (а не потом, когда сайт будет построен и все будут удивляться, почему это он ведет себя не так, как было запланировано).

Все сказанное наводит на мысль, что создание прототипов требуют большого труда, однако это вовсе не обязательно так. Документация никогда не является конечной целью – это лишь способ достижения цели. Создание документации ради нее самой – не просто пустая трата времени; оно контрпродуктивно и действует деморализующе. Чтобы документация из проблемы превратилась в подспорье, вам следует создавать ее в точности столько, сколько вам действительно требуется, и не заниматься самообманом, надеясь обойтись меньшим количеством.

Некоторые из самых удачных прототипов, возможно, были лишь карандашными эскизами с комментариями на желтых клейких бумажках. Для маленькой команды, в которой дизайнер и программист сидят за соседними столами, такого уровня документирования вполне достаточно. Однако, если программированием занимается не один человек, а целая группа, к тому же разбросанная по доброй половине земного шара, требуется нечто более формальное.

Значимость прототипов страниц определяется тем, как они объединяют все три элемента уровня структуры: дизайн интерфейса – через расположение и выбор элементов интерфейса; дизайн навигации – через идентификацию и задание главных навигационных систем; информационный дизайн – через размещение и расстановку по приоритету информационных компонентов. Собрав эти три составляющие в одном документе, прототип способен задать компоновку, в полной мере опирающуюся на концептуальную структуру сайта и указывающую дорогу к визуальному дизайну.

Прототипы страницТест "Уровень компоновки"