Этот курс предназначен для консультантов и менеджеров, ответственных за проведение изменений в организациях.
Он не является просто сборником практических примеров, но в то же время не основывается исключительно на результатах строгого статистического анализа.
Его нельзя считать посвященной анализу специальной литературы, хотя в нем содержится множество ссылок на работы других авторов. Скорее этот курс является творческим отчетом о тридцатилетием опыте работы с организациями И. Адизеса, описанием моделей их поведения, которые он наблюдал, и методов их лечения, которые он применял.
Институт Адизеса, расположенный в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, имеет своих представителей во многих странах мира. Все они прошли обучение в институте и успешно применяют данную методологию на практике. Полученный ими опыт также нашел свое отражение в этом курсе.
Содержащиеся в курсе практические примеры отражают истории многих компаний. Некоторые из этих компаний хорошо известны широкой публике — благодаря курсам и/или статьям — в качестве пользователей известной методологии Адизеса, например Domino’s Pizza или Bank of America. Однако, как правило, реальные имена клиентов института открыто не называются.
Методология Адизеса также применялась для помощи таким некоммерческим организациям, как отдел защиты детей при муниципалитете Лос-Анджелеса — крупнейшей в мире организации по выплате пособий на детей; в Министерстве здравоохранения Ганы помогала становлению Департамента планирования оказания медицинской помощи, который рассматривался Всемирной организацией здравоохранения в качестве модели для стран третьего мира.
Консультировались премьер-министры и президенты таких стран, как Швеция, Греция, Бразилия, Македония, Югославия, Израиль и Сальвадор с использованием методологии для объяснения того, как следует обновить правительственную бюрократию и политические механизмы государственной машины. Эту методологию применяли также при решении некоторых деликатных политических проблем, не известных широкой общественности.
Последние годы Адизес является частым консультаном российских компаний, активно проводит семинары по использованию своей методики, приглашается к чтению лекций в учебные заведения и корпоративные институты (например в Executive MBA ИБДА РАНХ) и Корпоративном Университете Сбербанка).
Но не все клиенты Института Адизеса являются крупными корпорациями или государственными агентствами. Институт работал и с религиозными и миссионерскими организациями, телевизионными каналами. С уверенностью можно сказать, что Институт Адизеса многократно проверял эту методологию в самых разных условиях, и мы можем повторять положительные результаты ее применения независимо от культуры, размера и технологического совершенства организации.
Одним из факторов, способных влиять на действенность методологии, является генеральный директор организации, который должен верить в эту методологию и обеспечивать позитивное взаимодействие с представителем Института Адизеса, осуществляющим ее практическое применение.
Хотя этот курс уделяет основное внимание корпорациям, она указывает также на наличие общих характеристик у процессов развития супружеских отношений, развития и старения личности и процессов изменения в цивилизациях, биологических системах и даже в религиях. Очевидно, что такие сравнения вынужденно оказываются поверхностными, возможно, они окажутся ошибочными. Но жизнь учит тому, что все в ней связано между собой. Если мы не видим какой-то связи, это происходит только потому, что мы еще не осознали ее существования. Мы должны пытаться прорвать завесу изолированности. Мы должны стараться увидеть взаимосвязанность всего сущего и понять законы, управляющие этой взаимосвязанностью.
Что рассматривается нового | Что происходит? |