МТ1401: Исследование операций

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Тема 2. Задача управления запасами
Тема 3. Задача о "двух картошках"
Тема 4. Производственная задача "места и времени"
Тема 5. Игра "Преследование Шерлока Холмса"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 6. Игра "Зачет"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 7. Игра "Борьба за рынки"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 8. Предмет исследования операций
Обязательная оценка курса

В данном курсе основное внимание уделяется математическим методам и идеям исследования операций и научный подход к решению задач организационного управления.

Описание

На простых типовых примерах оптимизационного и игрового характера демонстрируются методология и технология нахождения рационально обоснованных решений. Рассматриваются все основные этапы исследования операции, начиная с построения ее математической модели и заканчивая интерпретацией и анализом решения на чувствительность к исходным данным.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Однако мы рекомендуем приступать к изучению материала после ознакомления с курсом MT1102 — “Введение в математику”.

Польза

Знания, полученные из этого курса, будут полезны для студентов, специализирующихся в области ИТ и экономики

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет;

для получения оценки “хорошо” — 90%;

для получения оценки “отлично” — 100%.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен уметь и использовать:

  • формализовать типовые модели исследования операций в виде задач математического программирования;
  • обосновать оценки качества используемых алгоритмов решения;
  • разработать программные реализации типовых задач исследования операций;
  • владеть навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
  • владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Вагнер Г. Основы исследования операций. Т. 1-3. М.: Мир, 2002.
  2. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 2000.
  3. Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков. М.: Наука, 2005.