NT1101: Правила организационного мышления

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Урок 4. Особенности написания введения
Урок 5. Индукция и дедукция: отличия
Урок 6. Установление логической последовательности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 7. Обобщение сгруппированных идей
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 8. Определение проблемы
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 9. Структурирование процесса анализа проблемы
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 10. Отображение пирамиды идей в документе
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 11. Отображение пирамиды идей на экране
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Урок 12. Отображение пирамиды идей в сознании
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Заключение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

NT1101 — Logic in Writing, Thinking and Problem Solving

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1101 — “Правила организационного мышления”

О курсе

Этот курс учит эффективно составлять письменные документы и устные выступления. Система, изложенная в данном курсе, является стандартом подготовки письменных документов во многих крупных консалтинговых компаниях и инвестиционных банках.

Описание

Курс необходим всем, кому приходится иметь дело с составлением отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Изучив данный курс вы научитесь составлять письменные документы и устные выступления. Текст делового письма хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия.

Цели и намерения

Формирование у студента навыков грамотного устного и письменного изложения своих мыслей, подготовки служебных документов, деловых писем, отчетов, служебных записок, докладов, выступлений и презентаций.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верно выполнить 100% всех обязательных заданий;

с оценкой “хорошо” — 65% всех тестовых заданий дисциплины, включая верно сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100%.

Результаты обучения

После обучения студент получит навыки:

  • эффективного составления организационных и деловых документов;
  • анализа, выявления и структурирования проблем в определенной сфере деятельности;
  • подготовки и выступления с деловыми презентациями;
  • предельно ясного и правильного изложения своих мыслей;
  • использования «принципа пирамиды», чтобы писать ясные и понятные деловые документы;
  • составления и написания любого материала, независимо от его целей и направленности;

Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен :

  • владеть навыками публичной речи, аргументации ведения дискуссии;
  • владеть навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке,
  • пользоваться навыками публичной и научной речи;
  • использовать культуру мышления;
  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
  • работать с информацией из различных источников;
  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. «Золотые правила Гарварда и McKinsey.» , Барбара Минто. Год издания: 2007. Издательство: Манн, Иванов и Фербер.
  2. Шейн Э.Х.Организационная культура и лидерство.— СПб.: Питер, 2002.
  3. Масютин С. А. Корпоративное управление: опыт и проблемы: монография / С.А.Масютин. – М .: ООО «Финстатинформ», 2003. – 280 с.
  4. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. – 2-е изд. – М .:ИНФРА-М , 1999. – 480 с.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)