Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Введение

Задача успешного менеджмента — сделать компанию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Для обеспечения надлежащего уровня управления организация должна выполнять четыре функции:

  • (P)roducing results — производство результатов, ради которых существует данная организация и которые определяют ее эффективность,
  • (A)dministering — администрирование, обеспечивающее производительность,
  • (E)ntrepreneuring — предпринимательство, с помощью которого происходит управление изменениями, и
  • (I)ntegrating — интеграция, то есть объединение элементов организации для обеспечения ее жизнеспособности в долгосрочной перспективе.

Перечисленные четыре функции представляют собой что-то вроде «витаминов». Все они необходимы для здоровья организации, и такого количества достаточно для того, чтобы успешно ею управлять. Если хотя бы одного из них не хватает, компании угрожает болезнь — плохое управление. Ее симптомы — сокращение доли рынка, снижение прибыли, замедленная реакция на изменение рыночной конъюнктуры, текучесть персонала и т.д.

Если одна, две или три функции выполняются успешно, а остальные едва дотягивают до приемлемого уровня, имеет место проявление определенного стиля управления. Когда в числе прочих сотрудник успешно выполняет функцию I («интеграция»), возникает лидерский стиль.

Если одна функция выполняется удовлетворительно, а три остальных не отвечают даже минимальным требованиям, необходимым для выполнения задачи, имеет место определенный стиль неправильного управления, разновидность которого зависит от того, какие именно функции остаются нереализованными.

Людей, которые могли бы выполнять все четыре функции одновременно, в природе не существует. Нормальному человеку по силам справиться с одной-двумя. Изредка встречаются те, кто способен выполнять три функции. Человек может успешно справляться с каждой из четырех функций по отдельности при решении конкретных задач, но никто не может выполнять все четыре одновременно в любой ситуации.

Поэтому идеального сотрудника, менеджера или руководителя, то есть способного в одиночку осуществить все функции, необходимые для результативности и эффективности организации в ближайшей и долгосрочной перспективе, попросту нет и быть не может.

И возникает вопрос. Поскольку нет идеального сотрудника, значит нет идеального руководителя. А если он не существует, означает ли это, что все организации обречены на неправильное управление?

На эти вопросы будут даны ответы в первом разделе курса.

Во втором разделе затронута тема конфликтов в организации и методов их разрешения.

Обобщающий материал изложен в третьем разделе. В нем рассказывается о роли каждой буквы PAEI-кода и проводится решающий мини-экзамен. Этот мини-экзамен поможет вам до конца разобраться во всех стилях успешного менеджмента и выведет вас на новый уровень вашего развития.

ВведениеИндивидуальное поведение в организации