IT1401: Эффективность ИТ

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Лекция 3: Классификация, отличительные параметры и особенности оценки эффективности различных типов информационных систем
Лекция 4: Эволюция понятия эффективности ИТ. Реальные показатели, дискуссионные взгляды, перспективы разработки.
Лекция 5. Функционально-стоимостной анализ и его применение для оценки эффективности ИТ
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Лекция 6. Совокупная стоимость владения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Лекция 7: Качественные методы оценки эффективности ИТ
Лекция 8. Бюджет предприятия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Лекция 9: ИТ-бюджет предприятия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

NT1401 — IT efficiency

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1401 — “Эффективность ИТ”

О курсе

Курс «Эффективность ИТ» посвящен методическим вопросам выбора и оценки информационных систем управления на предприятиях и являет собой описание имеющихся в настоящее время (как общепризнанных, так и дискуссионных) методов и методических подходов для оценки эффективности информационных технологий. Кроме того, в курсе рассматриваются принципы организации и функциональные возможности информационных систем и бюджетирования информационных технологий.

Описание

В курсе рассмотрено воздействие информационных технологий на различные сферы производства и бизнеса, на эффективность их функционирования и исполнения системных функций в обществе, формирование облика и развитие современных предприятий, на возможности и перспективы их развития. Рассматриваются различные стороны воздействия информационных технологий на предприятие, и, соответственно, проблемы выбора критериев (качественных и количественных), позволяющих оценивать эффективность внедрения ИТ на предприятии.

Требования

Курс предусматривает изучение дисциплин Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика фирмы, Бухгалтерский и управленческий учет.

Польза

Представленный курс ставит своей целью выявить и показать возникающие в результате внедрения системные эффекты, для перехода, на их основе, к оценке эффективности информационных технологий.

Цели и намерения

Дать представление слушателям о роли и месте информационных технологий в современном бизнесе, о проблемах связанных с оценкой эффективности их использования, о связи информационных технологий со стратегией развития предприятия

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верное выполнение всех обязательных тестовых заданий;

с оценкой “хорошо” — 75% всех заданий дисциплины, включая верно сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100% всех заданий.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • Оценке эффективности ИТ с точки зрения бизнеса,
  • Оценке влияния ИТ на функции предприятия,
  • Оценке и планированию бюджета ИТ проекта,
  • Проведению функционально-стоимостного анализа и его применению для оценки эффективности ИТ

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • знать методики технико-экономического обоснования проектов внедрения ИТ-проектов;
  • знать показатели и методики оценки влияния информационных технологий на эффективность деятельности предприятий и организаций;
  • проводить научно-поисковые исследования в экономике, управлени и ИКТ;
  • владеть методологией управления инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Lynda M. Applegate, F. Warren McFarlan, James L. McKenney, Corporate Information System Management. The Issues Facing Senior Executives. Times Mirror Books. USA. 2006.
  2. Strassmann Paul A. «INFORMATION PAYOFF The Transformation of Work in the Electronic Age THE FREE PRESS», A Division of Macmillan, Inc., NEW YORK, Collier Macmillan Publishers, LONDON.
  3. Strassmann Paul A. «Will Big Spendings on Computers Guarantee Profitability?», Datamation, 1997.
  4. Данилин Александр, Слюсаренко Андрей «Архитектура и стратегия, «инь» и «янь» информационных технологий предприятия». Интернет Университет Информационных Технологий, 2009.
  5. Kerneth C. Laudon, Jane P. Laudon, Management Information Systems organization and technology. PRENTICE HALL, Upper Saddle River, New Jersey 07458.
  6. Булавин П., Островская Н., Правильная оценка дорого стоит. “Enter”, 05, 1998.
  7. Балашов В.Г., Ириков В.А., Токарев В.Д., Опыт реформирования: четырехкратный рост и техперевооружение. Библиотека ЗАО «РОЭЛ Консалтинг», М., 2012.
  8. Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Д., Учебник по методологии функционального учета затрат, М.: ВИП «Анатех», 2010.
  9. Липунцов Ю.П. «Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием ИТ», АйТи, Москва 2010.
  10. Портер М. Конкуренция, «Вильямс», М. 2010г. 11.Скрипкин К.Г., Экономическая эффективность информационных систем», серия «ИТ - экономика, М2012.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

108 часа (3 ЗЕТ)