Принципы и функции PR
PR-специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR-деятельность осуществляется в двух направлениях:
- изучение мнения общественности и информирование о нем руководства организации;
- создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Эти направления и определяют основные принципы PR-деятельности:
- обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
- честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
- осуществление коммуникаций до получения результата, т. е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;
- коммуникации должны осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода, т. е. опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук;
- PR-профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
- деятельность PR-специалистов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.
Считается, что PR выполняет три основные функции:
- контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
- реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);
- достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия либо способствования ему.