Содержание
ВведениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 1. Этапы развития эргономики
Глава 3. Рабочее место
Глава 4. Эргономика и оборудование отдельных видов среды
Глава 5. Эргономические аспекты восприятия и проектирования средыЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Итоговое тестированиеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
GN1404 — Human-Factor Engineering
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1404 — “Эргономика”
О курсе
Этот курс даст вам комплекс навыков для правильной организации своей работы, отдыха, любимых занятий с наибольшим комфортом и пользой для здоровья посредством правильного выбора мебели, оборудования и дизайна.
Описание
В этом курсе подробно рассмотрены основные понятия и методы эргономики, а также оборудование и элементы некоторых видов среды. А также уделяется внимание вопросам удобства и безопасности, которые являются центральными в эрго-дизайнерском проектировании средовых объектов и пространств.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Изложение материала основывается на логике и наблюдательности.
Польза
Курс будет полезен для начинающих дизайнеров, архитекторов и для тех, кто просто интересуется оформлением и проектированием среды. Вы узнаете, как наилучшим образом решить проектные задачи, учитывая вопросы гигиены, психологии, физиологии, колористики, светотехники, визуального восприятия, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.
Цели и намерения
Предоставление слушателю ответов на вопросы:
- что собой представляет наука эргономика и каковы ее цели;
- какие эргономические требования предъявляются к различным видам среды;
- как выбрать предметное наполнение среды, учитывая антропометрические методы;
- какую роль играют свет и цвет на восприятие объектов;
- как влияют эргономические аспекты на восприятие среды.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для успешного завершения дисциплины с оценкой «удовлетворительно» необходимо верное выполнение тестовых заданий во всех обязательных модулях.
Для получения оценки “хорошо” следует выполнить не менее 80% всех тестовых заданий, включая полностью сданную обязательную часть.
Для получения оценки “отлично” нужно выполнить 100% всех тестовых заданий.
Результаты обучения
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
- анализировать антропометрические параметры для верного выбора предметного наполнения среды;
- использовать знания о предпочтениях людей для создания правильного с точки зрения комфорта и безопасности дизайна;
- находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков при разработке дизайна;
- обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества;
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- умело работать со световым оснащением для более комфортного нахождения человека в помещении;
- принимать решения по обустройству среды, принимая во внимание человеческие факторы;
- к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
- находить удачные цветовые решения для помещений;
- разбираться в главных факторах, влияющих на комфортное и безопасное пребывание человека в среде;
- работать с информацией из различных источников;
- направлять свою деятельность на достижение поставленных целей.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Основы эргономики Человек пространство интерьер Панеро Дж. АСТ Астрель, 319 стр., 2006 г.
- Эргодизайн промышленных изделий и предметно-простр. среды Учеб. пос. Кулайкин В., Чайнова Л. (ред). Владос, 311 стр., 2009 г.
- Психологический смысл труда. Учебное пособие по курсу “Психология труда и инженерная психология”. 3-е издание, исправленное и дополненное Пряжников Н. МПСИ, 536 стр., 2010 г.
- Инженерно-психолог. и эргонометр. проектирование Смирнов Б., Гулый Ю. Гуманитарный центр Харьков, 380 стр., 2010 г.
- Психология профессионализма Инженерно-психологический подход Дружилов С. Гуманитарный центр Харьков, 296 стр., 2011 г.
- Психология труда Карпов А. Владос, 350 стр., 2005 г.
- Дизайн детской развивающей предметной среды Уч. пос. Грашин А.А. Архитектура-С, 296 стр., 2008 г.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
3 ЗЕТ (около 108 часов)