GN1405: Эргономика

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 1. Этапы развития эргономики
Глава 3. Рабочее место
Глава 4. Эргономика и оборудование отдельных видов среды
Глава 5. Эргономические аспекты восприятия и проектирования среды
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Итоговое тестирование
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1404 — Human-Factor Engineering

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1404 — “Эргономика”

О курсе

Этот курс даст вам комплекс навыков для правильной организации своей работы, отдыха, любимых занятий с наибольшим комфортом и пользой для здоровья посредством правильного выбора мебели, оборудования и дизайна.

Описание

В этом курсе подробно рассмотрены основные понятия и методы эргономики, а также оборудование и элементы некоторых видов среды. А также уделяется внимание вопросам удобства и безопасности, которые являются центральными в эрго-дизайнерском проектировании средовых объектов и пространств.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Изложение материала основывается на логике и наблюдательности.

Польза

Курс будет полезен для начинающих дизайнеров, архитекторов и для тех, кто просто интересуется оформлением и проектированием среды. Вы узнаете, как наилучшим образом решить проектные задачи, учитывая вопросы гигиены, психологии, физиологии, колористики, светотехники, визуального восприятия, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

Цели и намерения

Предоставление слушателю ответов на вопросы:

  • что собой представляет наука эргономика и каковы ее цели;
  • какие эргономические требования предъявляются к различным видам среды;
  • как выбрать предметное наполнение среды, учитывая антропометрические методы;
  • какую роль играют свет и цвет на восприятие объектов;
  • как влияют эргономические аспекты на восприятие среды.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой «удовлетворительно» необходимо верное выполнение тестовых заданий во всех обязательных модулях.

Для получения оценки “хорошо” следует выполнить не менее 80% всех тестовых заданий, включая полностью сданную обязательную часть.

Для получения оценки “отлично” нужно выполнить 100% всех тестовых заданий.

Результаты обучения

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
  • анализировать антропометрические параметры для верного выбора предметного наполнения среды;
  • использовать знания о предпочтениях людей для создания правильного с точки зрения комфорта и безопасности дизайна;
  • находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков при разработке дизайна;
  • обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества;
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • умело работать со световым оснащением для более комфортного нахождения человека в помещении;
  • принимать решения по обустройству среды, принимая во внимание человеческие факторы;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • находить удачные цветовые решения для помещений;
  • разбираться в главных факторах, влияющих на комфортное и безопасное пребывание человека в среде;
  • работать с информацией из различных источников;
  • направлять свою деятельность на достижение поставленных целей.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Основы эргономики Человек пространство интерьер Панеро Дж. АСТ Астрель, 319 стр., 2006 г.
  2. Эргодизайн промышленных изделий и предметно-простр. среды Учеб. пос. Кулайкин В., Чайнова Л. (ред). Владос, 311 стр., 2009 г.
  3. Психологический смысл труда. Учебное пособие по курсу “Психология труда и инженерная психология”. 3-е издание, исправленное и дополненное Пряжников Н. МПСИ, 536 стр., 2010 г.
  4. Инженерно-психолог. и эргонометр. проектирование Смирнов Б., Гулый Ю. Гуманитарный центр Харьков, 380 стр., 2010 г.
  5. Психология профессионализма Инженерно-психологический подход Дружилов С. Гуманитарный центр Харьков, 296 стр., 2011 г.
  6. Психология труда Карпов А. Владос, 350 стр., 2005 г.
  7. Дизайн детской развивающей предметной среды Уч. пос. Грашин А.А. Архитектура-С, 296 стр., 2008 г.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 ЗЕТ (около 108 часов)