В состав Android SDK включены инструменты, предназначенные для создания Android-приложений. Этот набор инструментов доступен на веб-сайте Android Developers (на бесплатной основе) (см. раздел Подготовительные действия, где описан порядок загрузки из Интернета всех инструментов, применяемых для разработки Android-приложений). В число этих инструментов входят Java SE, интегрированная среда разработки Eclipse, Android SDK 3.x и подключаемый модуль ADT для Eclipse.
Интегрированная среда разработки Eclipse рекомендуется к использованию при разработке Android-приложений. Несмотря на эти рекомендации, для создания Android-приложений можно использовать текстовый редактор и инструменты командной строки. В среде Eclipse поддерживается множество языков программирования, в том числе Java, C++, C, Python, Perl, Ruby на Rails и ряд других. Подавляющее большинство приложений Android создаются на языке Java. В состав Eclipse входят следующие компоненты и функции:
Плагин ADT (Android Development Tools, Инструменты разработки Android-приложений) для Eclipse — это расширение интегрированной среды разработки Eclipse. С помощью этого подключаемого модуля можно создавать, выполнять и отлаживать приложения Android, экспортировать их для дальнейшего распространения (например, выгружать на Android Market) и выполнять ряд других операций. Плагин ADT также включает визуальный инструмент, применяемый для создания графического интерфейса пользователя. Чтобы спроектировать интерфейс с помощью этого инструмента, достаточно воспользоваться готовыми компонентами, которые компонуются путем обычного перетаскивания. Более подробно плагин ADT рассматривается в главе 3, где он применяется для разработки приложения Welcome.
Эмулятор Android, включенный в состав Android SDK, позволяет создать имитационную среду для запуска приложений Android под управлением Windows, Mac OS X либо Linux. Эмулятор отображает весьма реалистичное окно интерфейса пользователя Android. Перед запуском приложения на выполнение следует создать AVD (Android Virtual Device, Виртуальное устройство Android ). Это устройство определяет функциональные характеристики реального устройство Android, на котором нужно тестировать приложения. А именно, аппаратное обеспечение, системный образ, размер экрана, хранилище данных и ряд других характеристик. Если нужно тестировать приложения на нескольких устройствах Android devices, придется создать отдельные AVD, имитирующие уникальные физические устройства.
С помощью эмулятора можно сымитировать большинство жестов Android (табл. 1.18) и элементов управления (табл. 1.19), используя клавиатуру и мышь компьютера. Конечно, возможности воспроизведения жестов с помощью эмулятора несколько ограничены, поскольку компьютер не в состоянии сымитировать все функции аппаратуры Android. Например, чтобы протестировать GPS-приложения с помощью эмулятора, нужно создать файлы, имитирующие данные GPS. Хотя можно смоделировать изменения ориентации (переключение в портретный/ альбомный режим), не существует способа смоделировать показания акселерометра (это устройство оценивает ориентацию и наклон устройства). Чтобы протестировать эти и подобные им функции, загрузите приложение на физическое устройство Android. Уже в следующей главе будет создано устройство AVD и использован эмулятор для создания приложения Welcome.
Жест | Действие в эмуляторе |
---|---|
Касание | Щелкните левой кнопкой мыши |
Двойное касание | Дважды щелкните левой кнопкой мыши |
Длинное нажатие | Щелкните левой кнопкой мыши и удерживайте ее |
Перетаскивание | Щелкните левой кнопкой мыши, удерживайте ее и перетаскивайте мышь |
Пощелкивание | Щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, переместите указатель в направлении пощелкивания |
Смахивание | Щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая ее, переместите указатель мыши в направлении смахивания, а потом быстро отпустите кнопку мыши |
Масштабирование двумя пальцами | Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. Появятся две окружности, имитирующие касание экрана двумя пальцами. Перемесите окружности в начальную позицию, щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая ее, переместите окружности в конечную позицию |
Устройство Android | Действие в эмуляторе |
---|---|
Пиктограмма Back (Назад) | Esc |
Вызов/набор номера | F3 |
Камера | Ctrl+5 на цифровой клавиатуре, Ctrl+F3 |
Завершить вызов | F4 |
Пиктограмма Home (Домой) | Home |
Меню (левая программная кнопка) | F2 или Page Up |
Питание | F7 |
Поиск | F5 |
Правая программная кнопка | Shift+F2 или PageDown |
Вращение влево | 7 на цифровой клавиатуре, Ctrl+F11 |
Вращение вправо | 9 на цифровой клавиатуре, Ctrl+F12 |
Включение/выключение сети мобильной связи | F8 |
Кнопка увеличения громкости | + на цифровой клавиатуре, Ctrl+F5 |
Кнопка уменьшения громкости | - на цифровой клавиатуре, Ctrl+F6 |
Пакеты | Проверка знаний: Введение в Android |