MN1405: Управленческие решения

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение в разработку управленческих решений
Базовые социальные и экономические принципы и модели
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Анализ проблем и целевая ориентация решений
Теории и модели принятия решений
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Реализация решений и ответственность руководителя
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

MN 1405 — Managerial decisions

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: MN 1405 — “Управленческие решения”

О курсе

Курс знакомит слушателя с теориями, моделями и технологиями принятия управленческих решений.

Описание

В курсе рассказано об истории науки об управленческих решениях, приведены различные классификации управленческих решений; рассмотрены модели и технологии принятия решений: от логических приемов до креативных техник; показаны различные ситуационные интерпретации, особенности принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска. В курсе довольно большое количество примеров, позволяющее посмотреть на процесс принятия решений как с бытовой, так и с экономической точки зрения.

Требования

Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Менеджмент, Теория вероятностей и математическая статистика, Исследование операций, Бухгалтерский и управленческий учет, Общая теория систем.

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии применить простейшие модели принятия решений на практике.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о видах управленческих решений и технологии их разработки, принятия и внедрения.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 75% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 90% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию процессов принятия решений в организациях;
  • ориентации в социальных и экономических принципах и моделях принятия решений;
  • анализу проблем и целевой ориентации решений;
  • владению технологиями принятия решений;
  • выбору модели принятия решений в конкретной ситуации;
  • подбору инструментов для реализации принятого решения и осуществлению контроля за его внедрением;
  • пониманию ответственности руководителя за принятые решения и их внедрение.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

108 часов (3 ЗЕТ)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. Альтшуллер Генрих Саулович [Электронный ресурс] : официальный сайт Г.С. Альтшуллера, создателя ТРИЗ – РТВ – ТРТЛ / Официальный фонд Г.С. Альтшуллера. – Режим доступа свободный.
  2. Любовь Лукичева, Дмитрий Егорычев. Управленческие решения. – М., 2011. – 380 с.
  3. Владимир Бусов. Управленческие решения. Учебник. – М., 2015. – 318 с.
  4. Дульзон А.А. Разработка управленческих решений – Томск, 2009. – 330 с.
  5. Алексей Тебекин. Методы принятия управленческих решений. Учебник. – М., 2014. – 572 с.
  6. Анатолий Ивасенко, Яна Никонова. Разработка управленческих решений. – М., 2014. – 200 с.
  7. Владимир Логинов.Управленческие решения. Модели и методы. – М., 2011. – 264 с.
  8. Владимир Логинов. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - КноРус, 2015. - 224 с.
  9. Борис Литвак. Разработка управленческого решения. – М., 2008. – 240 с.
  10. Георгий Просветов. Управленческие решения. Задачи и решения. – СПб., 2009. – 509 с.