Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Определение поверхности

На самом верху пятиуровневой модели мы концентрируемся на тех аспектах сайта, которые будут замечены пользователями в первую очередь, а именно на визуальном дизайне. Здесь контент, функциональность и эстетика объединяются, чтобы породить законченный продукт, соответствующий всем целям, сформулированным на предыдущих четырех уровнях.

Определение поверхности

На уровне компоновки мы работали преимущественно с организацией элементов. Дизайн интерфейса – это организация элементов, облегчающая взаимодействие, дизайн навигации – организация элементов, упрощающая передвижение по сайту, а информационный дизайн – организация элементов для донесения информации до пользователя.

Поднявшись на уровень поверхности, мы имеем дело с визуальным представлением логического порядка элементов, образующих компоновку сайта. Например, занимаясь информационным дизайном, мы задаем группировку и организацию информационных элементов страницы, а занимаясь визуальным дизайном, мы определяем, как эта организация будет представлена визуально.

Возможно, вы думаете, что визуальный дизайн целиком сводится к эстетической стороне дела. У каждого свой вкус и свои представления о том, что такое визуально привлекательный дизайн, поэтому за любыми доводами, касающимися дизайнерских решений, стоят личные предпочтения, верно? Конечно, чувство прекрасного у каждого свое, но это не означает, что решения по поводу визуального дизайна должны быть основаны на том, что кажется «классным» каждому из участников дискуссии.

Вместо оценки предложений по визуальному дизайну исключительно в терминах эстетической привлекательности вам следует сосредоточить внимание на результате, который они дают. Насколько эффективно дизайн поддерживает цели, определенные на каждом из нижележащих уровней? Не подрывает визуальный дизайн подкрепляет структуру, однозначно поясняя, какие опции доступны пользователям?

Например, трансляция бренда посетителям является типичной стратегической целью веб-сайта. Идентичность бренда передается разными способами – и с помощью языка, которым вы пользуетесь, и с помощью опыта, который посетители приобретают при обращении к возможностям вашего сайта. Но одним из основных инструментов передачи идентичности бренда служит визуальный дизайн. Если ваш бренд тяготеет к технологичности и внушительности, то использование ярких красок и шрифта из комиксов вряд ли будет уместным. Это вопрос не только эстетики – это вопрос стратегии.

Раздел 7. Уровень поверхности. Визуальный дизайнСледуйте за взглядом