MN1502: Исследование систем управления

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Методы проведения исследования систем управления
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Методы исследования и проектирования целей и функций управления
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Исследование и проектирование организационных структур управления и систем
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

MN1502: Research of management systems

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: MN1502: Исследование систем управления

О курсе

Рассматриваются методы исследования систем управления, их классификация и сущность; практическое применение для анализа целей, функций, структур, процедур принятия решений; процессы организации исследования систем управления; вопросы проектирования систем управления.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

На основе изучения содержания и проблематики данного курса у слушателей будет сформирована необходимая теоретическая база для последующего прикладного применения.

Цели и намерения

Приобретение студентами теоретических знаний в области использования концепций управления компанией и формирование навыков анализа и проектирования систем управления, как необходимого качества менеджера.

Ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями использования концепций в бизнесе.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения курса с оценкой “удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные тестовые задания.

Для получения оценки “отлично” от 95% заданий, включая полностью выполненную обязательную часть.

Результаты обучения

После обучения студент должен:

  • уметь использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;
  • уметь выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
  • знать современные концепции организации бизнеса и обладать готовностью к их применению.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;
  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
  • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. - Л.: По­литехника, 1991.
  3. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. — М.: Машиностроение, 1993.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИД995.
  5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993.
  6. Короткое Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2000.
  7. Короткое Э.М. Концепция менеджмента. — М.: «ДеКА, 1996.
  8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Ме­неджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.
  9. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Романов А.И. и др. Маркетинг. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 1995.
  11. Словарь-справочник менеджера./Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 1996.
  12. Скоун Т. Управленческий учет./Пер. с англ, под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  13. Справочник директора предприятия. /Под ред. М.Г. Ла­пусты. — М.: ИНФРА, 1998.
  14. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  15. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 1999.
  16. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов “Исследование систем управления”. Юнити, Москва 2000

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)