Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Организационные процессы

Процесс управления

Определяется набором действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управ­ление выпуском продукта, управление проектом и управление зада­чами соответствующих процессов, таких, как приобретение, постав­ка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др.

Процесс управления включает следующие действия:

  • инициирование и определение области управления;
  • планирование;
  • выполнение и контроль;
  • проверку и оценку;
  • завершение.

Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ.

Процесс создания инфраструктуры

Процесс охватывает выбор и поддержку (сопровождение) технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. Инфраструктура должна модифицироваться и сопровождаться в соответствии с изменениями требований к соответствующим процессам. Инфраструктура, в свою очередь, является одним из объектов управления конфигурацией.

Процесс создания инфраструктуры включает следующие действия:

  • подготовительную работу;
  • создание инфраструктуры;
  • сопровождение инфраструктуры.

Процесс усовершенствования

Процесс предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО. Данный процесс включает в себя следующие действия:

  • создание процесса;
  • оценку процесса;
  • усовершенствование процесса.

Усовершенствование процессов ЖЦ ПО направлено на повы­шение производительности труда всех участвующих в них специ­алистов за счет совершенствования используемой технологии, ме­тодов управления, выбора инструментальных средств и обучения персонала. Усовершенствование основано на анализе достоинств и недостатков каждого процесса. Такому анализу в большой степени способствует накопление в организации исторической, технической, экономической и иной информации по реализованным проектам.

Вспомогательные процессыПервое практическое занятие: теоретические основы