NT1102: Архитектура предприятий

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Проектирование работы в организации
Проектирование организации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Планирование изменений и оценка текущего состояния организации
Управление организационными изменениями
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

NT1102 — Enterprise Architecture.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1102 — “Организационный дизайн”

О курсе

Этот курс позволяет получить представление об организационной структуре предприятия (организационном дизайне): от проектирования конкретной работы, рабочего места до создания организации в целом. В курсе рассмотрены существующие модели современных организаций, подходы к их проектированию и перепроектированию.

Описание

Курс разбит на три основных блока, посвященных вопросам проектирования организации, типологии организаций и их структур и внесению изменений в организационный дизайн. Каждый из блоков содержит материалы для самоконтроля и краткие выводы по изученному материалу. Изучение курса может быть полезно для студентов, обучающихся на бизнес-направлениях подготовки бакалавриата, или лиц, желающих получить практические навыки в организации собственного бизнеса.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Основные понятия, используемые в курсе, рассматриваются непосредственно в материале. Специальные математические знания не требуются.

Польза

Материал курса подробно освещает вопросы организационного дизайна, постепенно подготавливая слушателя к последующим дисциплинам, например, к “Проектированию IT-структуры предприятия”. Курс предоставляет массу информации для повышения общей эрудиции, может быть полезен для понимания основ функционирования современных предприятий и организаций. Кроме того, курс знакомит со специфической терминологией менеджмента, что позволит слушателю пополнить общий управленческий лексикон, даст возможность говорить с топ-менеджментом организации на “его языке”.

Цели и намерения

Предоставление слушателю инструмента для проектирования и перепроектирования организационной структуры, понимания основ и принципов построения современных организаций; знакомство с терминологией менеджмента, повышение общей эрудиции.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верно выполнить все обязательные тестовые задания, что соответствует приблизительно 45% всех контрольных заданий курса;

с оценкой “хорошо” — 75% всех тестовых заданий дисциплины, включая полностью сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100% тестовых заданий.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • оценке факторов проектирования организации;
  • анализу элементов проектирования организации: специализации, департаментализации, кооперации, координации, централизации, распределения прав и ответственности и т.д.;
  • ориентированию в типах организационных структур: знаний их достоинств, недостатков, областей применения;
  • пониманию причин и целей организационных изменений;
  • проведению и постановке организационного диагноза;
  • выбору модели и методов внесения организационных изменений;
  • преодолению факторов сопротивления организационным изменениям, которые всегда имеют место.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • владеть культурой мышления;
  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • к отвественному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • находить организационно-управленческие решения и нести за это ответственность;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • обладать навыками публичной и научной речи;
  • к аналитической деятельности;
  • проводить анализ архитектуры предприятия;
  • знать основные принципы и методики описания и разработки орагнизационной структуры предприятия.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

”Менеджмент” О.С. Виханский, А.И. Наумов. Магистр, М: Инфра-М (2010)

”Лидер и группа. О структуре динамики организаций и групп” Бред Д., М: ЭксМо (2009)

”Организации: поведение, структура и процессы” Дж. Л. Гибсон, М: Инфра-М (2010)

”Задачи менеджмента в XXI веке” Друкер П., М: Вильямс (2007)

”Семь навыковов эффективных людей” Кови С.Р., М: Альпина Паблишер (2012)

”Структура в кулаке: создание эффективной организации” Минцберг Г., СПб: Питер (2011)

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)