EC1201: Макроэкономика

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Измерение национального объема производства
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Макроэкономические рынки
Макроэкономическое равновесие
Макроэкономическое неравновесие
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Экономический рост
Государственное регулирование экономики
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Фискальная политика государства
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Монетарная политика
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Социальная политика государства
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Мировое хозяйство и международные экономические отношения
Обязательная оценка курса

Английское название

EC1201 — Macroeconomics.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1201 — “Мaкроэкономика”

О курсе

Курс знакомит слушателя с основополагающими понятиями экономической теории: макроэкономическими рынками, равновесием, экономическим ростом, ролью государства в экономике, макроэкономическими циклами, инфляцией и ее последствиями, безработицей, валютными курсами, мировым движением капитала и т.д. Курс закладывает понятийный аппарат для освоения последующих экономических дисциплин.

Описание

Курс макроэкономики знакомит слушателя с основными экономическими законами, действующими на международных рынках и в масштабе государств и их объединений. Курс рассматривает различные теоретические подходы и модели к объяснению функционирования национальных экономик, показывает роль государства и важность его политики по различным экономическим, политическим и социальным вопросам.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Для применения макроэкономических формул необходимо знание математики школьного уровня. Материал курса целесообразно изучать после курса “микроэкономика”, где уже рассматривались основные понятия экономической теории: рынок, спрос, предложение, равновесие и т.д.

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в экономических понятиях, самостоятельно делать выводы по конкретным ситуациям, складывающимся на различных рынках своего региона, страны, мира.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о национальной экономике и принципах ее функционирования, роли государства в этом процессе, взаимодействии экономик различных стран, заложить базис для освоения последующих экономических дисциплин, повысить общую эрудицию в экономических вопросах.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий (что для данного курса составляет 35% всех контрольных заданий курса);

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на дифференцированный зачет (включая обязательную часть полностью).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • определению сущности, типов и условий функционирования национальной экономики;
  • ориентации в основных показателях, характеризующих деятельность национальной экономики;
  • выполнению необходимых расчетов для определения величин ВВП, ВНП, НД;
  • пониманию функционирования макроэкономических рынков, установления макроэкономического равновесия;
  • знанию и оценке приемов методов реализации государственной политики в различных областях (фискальной, монетарной, социальной);
  • ориентации в международных вопросах взаимодействия национальных экономик: торговых отношениях, перетоке капитала, установлении валютных курсов.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)

Рекомендованная литература и информационные источники

Макроэкономика: учебник для бакалавров/ под ред. С.Ф. Серегиной. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 522 с.

Абель Э. Макроэкономика: учебник: пер. с англ. / Абель Э., Бернанке Б. – СПб.: Питер, 2008.

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред.А.В.Сидоровича; МГУ им.М.В.Ломоносова.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В.Ломоносова»).

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики