Содержание
Глава 2. Анализ структуры делового общения
Глава 3. Личность в деловом общенииЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Типологические характеристики личности в деловом общенииЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакамЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 7. Споры и конфликты в деловом общении
Глава 8. Универсальные этические нормы и психологические принципы делового общенияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 9. Этикет в деловом общении
Глава 10. Деловое общение при обслуживании клиентов
Итоговое тестирование
Обязательная оценка курса
Английское название
GN1406 — Business Communication
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1406 — “Деловые коммуникации”
О курсе
Этот курс поможет Вам в успешном усвоении психологических знаний и приобретении необходимых умений и навыков в области делового общения.
Описание
Курс систематично, последовательно и логично освещает основные характеристики общения. В нем дан детальный анализ структуры делового общения. Предлагается ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется рассмотрению основных форм делового общения, споров и конфликтов в деловом общении. Раскрывается психологическая составляющая делового общения.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.
Польза
Данный курс предназначен для студентов экономических и управленческих специальностей, деловых людей, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.
Цели и намерения
Курс предоставляет ответы на следующие вопросы:
- В чем особенность делового общения?
- Как ведет себя человек во время деловой беседы/совещания/публичного выступления?
- Что заставляет деловых партнеров вступить в конфликт?
- Как нужно выглядеть и вести себя на деловой встрече?
Условия завершения и оценка
Электронный недифференцированный зачет.
Для получения оценки «зачтено» Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет, а также итоговое тестирование.
Результаты обучения
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет знать:
- основные характеристики делового общения;
- какова роль личности в деловом общении;
- невербальные аспекты делового общения;
- основные формы делового общения;
- психологические приемы и принципы делового общения;
- как управлять конфликтными ситуациями;
- основные правила делового этикета;
Уметь:
- применять на практике синтоническую модель общения;
- использовать основные закономерности проксемики;
- использовать основные закономерности такесики;
- применять основные законы общения;
- преодолевать барьеры общения;
- применять правила раскрепощения в деловом общении;
- учитывать гендерные особенности деловых партнеров;
- использовать основы кинесики в деловом общении;
- вести деловую беседу, деловые переговоры, деловые совещания и собрания;
- использовать психологические приемы влияния на партнера;
- слушать в процессе делового общения;
- использовать технику убеждения партнера;
- корректно вести телефонный разговор;
- учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Бизнес-коммуникации Мастерство делового общения Мирошниченко А. Книжный Мир, 384 стр., 2008 г.
- Основы теории коммуникации. Учебное пособие Гойхман О. (ред.) Инфра-М, 352 стр., 2012 г.
- Деловое общение. Учебное пособие для бакалавров Кузнецов И. Феникс, 335 стр., 2014 г.
- Основы делового общения Павлова Л. Феникс, 311 стр., 2008 г.
- Технологии делового общения Титова Л. Юнити-Дана, 239 стр., 2008 г.
- Психология делового общения и управления Столяренко Л. Феникс, 416 стр., 2005 г.
- Основы этики и психологии делового общения Зарецкая И. Оникс, 224 стр., 2010 г.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
3 ЗЕТ (около 108)