GN1406: Деловые коммуникации

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Глава 1. Основные характеристики общения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Анализ структуры делового общения
Глава 3. Личность в деловом общении
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Типологические характеристики личности в деловом общении
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 7. Споры и конфликты в деловом общении
Глава 8. Универсальные этические нормы и психологические принципы делового общения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 9. Этикет в деловом общении
Глава 10. Деловое общение при обслуживании клиентов
Итоговое тестирование
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1406 — Business Communication

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1406 — “Деловые коммуникации”

О курсе

Этот курс поможет Вам в успешном усвоении психологических знаний и приобретении необходимых умений и навыков в области делового общения.

Описание

Курс систематично, последовательно и логично освещает основные характеристики общения. В нем дан детальный анализ структуры делового общения. Предлагается ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется рассмотрению основных форм делового общения, споров и конфликтов в деловом общении. Раскрывается психологическая составляющая делового общения.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Данный курс предназначен для студентов экономических и управленческих специальностей, деловых людей, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

Цели и намерения

Курс предоставляет ответы на следующие вопросы:

  • В чем особенность делового общения?
  • Как ведет себя человек во время деловой беседы/совещания/публичного выступления?
  • Что заставляет деловых партнеров вступить в конфликт?
  • Как нужно выглядеть и вести себя на деловой встрече?

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачет.

Для получения оценки «зачтено» Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет, а также итоговое тестирование.

Результаты обучения

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет знать:

  • основные характеристики делового общения;
  • какова роль личности в деловом общении;
  • невербальные аспекты делового общения;
  • основные формы делового общения;
  • психологические приемы и принципы делового общения;
  • как управлять конфликтными ситуациями;
  • основные правила делового этикета;

Уметь:

  • применять на практике синтоническую модель общения;
  • использовать основные закономерности проксемики;
  • использовать основные закономерности такесики;
  • применять основные законы общения;
  • преодолевать барьеры общения;
  • применять правила раскрепощения в деловом общении;
  • учитывать гендерные особенности деловых партнеров;
  • использовать основы кинесики в деловом общении;
  • вести деловую беседу, деловые переговоры, деловые совещания и собрания;
  • использовать психологические приемы влияния на партнера;
  • слушать в процессе делового общения;
  • использовать технику убеждения партнера;
  • корректно вести телефонный разговор;
  • учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Бизнес-коммуникации Мастерство делового общения Мирошниченко А. Книжный Мир, 384 стр., 2008 г.
  2. Основы теории коммуникации. Учебное пособие Гойхман О. (ред.) Инфра-М, 352 стр., 2012 г.
  3. Деловое общение. Учебное пособие для бакалавров Кузнецов И. Феникс, 335 стр., 2014 г.
  4. Основы делового общения Павлова Л. Феникс, 311 стр., 2008 г.
  5. Технологии делового общения Титова Л. Юнити-Дана, 239 стр., 2008 г.
  6. Психология делового общения и управления Столяренко Л. Феникс, 416 стр., 2005 г.
  7. Основы этики и психологии делового общения Зарецкая И. Оникс, 224 стр., 2010 г.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 ЗЕТ (около 108)