Использование во всех сферах жизни информационных систем различного назначения породило ряд проблем, которые требовали соответствующих решений. Эти проблемы условно можно сгруппировать в три класса:
Первый класс проблем связан с принятием решения о необходимости внедрения компьютерных информационных систем, технологий или служб в организации. Эти проблемы встают на первый план при возрастании объема и сложности информации. Так, для магазина с двумя продавцами на вопрос: «Нужны ли информационные технологии?» — ответом, возможно, будет «нет», а в большом магазине продажи компьютеров, компьютерных материалов и комплектующих, скорей всего, — «да». При существенном же увеличении площадей магазина и количества продавцов очевидно, что использование информационных систем в любом случае должно принести пользу.
В государственных структурах ориентация идет на интеграцию в существующую международную информационную среду, на удобство получения гражданами государственных услуг, на оперативность в случае, когда это связано с безопасностью. Вопросы же о том, в каком виде, каких масштабах и на какой технологической базе будут присутствовать информационные технологии (ИТ) в государственной машине, остаются, и на них нужно получить ответы.
Второй класс проблем связан с эффективностью использования компьютерных информационных систем, технологий и служб в организации. Эти проблемы, которые касаются эффективного применения уже имеющихся на предприятии или в учреждении информационных технологий и ресурсов, требуют серьезного анализа по следующим направлениям:
Третий класс проблем касается продвижения и продаж компьютерных информационных систем, технологий и служб в организации. Эти проблемы тесно связаны с представлением об информации и информационных технологиях как о товаре. В этом классе можно выделить следующие направления, требующие своего решения:
Такого рода проблемы в любой сфере, накапливаясь со временем, вызывают к жизни методологию их разрешения. В финансовой сфере такой методологией является финансовый менеджмент, в производственной сфере — производственный. Проблемы, возникшие в информационной сфере, не так давно привели к появлению методологии информационного менеджмента (ИТ-менеджмент).
Становление информационного менеджмента и его основные понятия | Практическое занятие 1: Становление информационного менеджмента |