MA1503: Маркетинговые исследования

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Тема 2. В чем суть исследований и какая от них польза?
Тема 3. Когда нужно проводить маркетинговые исследования?
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 4. Постановка задачи исследования - техническое задание
Тема 5. Определение бюджета исследования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 6. Представление результатов исследования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 7. Сами или заказываем?
Тема 8. Как выбрать исследовательскую компанию?
Тема 10. Этапы исследования
Тема 11. Источники вторичных данных
Тема 12. Шпионаж, разведка, бенч
Тема 13. Работа с вторичными данными
Тема 14. Методы исследований
Тема 15. Связь с респондентами
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 16. Работа с экспертами
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 17. Мониторинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Тема 18. Трекинг и омнибус
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

MA1503 — “Marketing Research”

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MA1503 — “Маркетинговые исследования”

О курсе

Курс дает сведения том, когда и зачем нужны маркетинговые исследования, как их правильно организовать или грамотно заказать, сколько они стоят на рынке и как здесь не ошибиться, а также о том, что делать с результатами исследований.

Описание

Материал курса позволяет узнать, что значат эти исследования, какие они бывают, в чем польза от них компаниям и как нужно спланировать этапы исследований, чтобы это не вышло в убыток фирмы.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Приобретенные слушателями знания по развитию маркетинговых исследований помогут лучше организовать свой бизнес тем, у кого он имеется, и послужат собранием хороших советов, как преуспеть и сделать работу компании более продуктивной и успешной.

Цели и намерения

Цель курса — показать, как важны маркетинговые исследования для конкретного бизнеса и отметить их эффективность, если знать тонкости организации этапов исследования, а также методы, применяемые для получения полезной информации.

Условия завершения и оценка

Электронный зачет

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

что такое маркетинговые исследования;
чем отличаются «качественные» исследования от «кабинетных»;
как выбрать подходящее время для исследований;
что такое техническое задание;
в каком виде нужно представлять результаты исследований;
что влияет на решение заказывать проведение исследования или делать силами своей компании;
формальную/документационную сторону исследования;
что такое вторичные данные и как с ними работать;
к каким методам не стоит прибегать в погоне за информацией;
плюсы различных методов исследования;
как лучше составить вопросы для анкеты и каких лучше избегать.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

аналитическая деятельность:

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

проектная деятельность:

осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16).

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология проблемного обучения, технология тестирования, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Маркетинговые исследования Учеб. Токарев Б. Магистр , 512 стр., 2013 г.
  2. Маркетинговые исследования. Практикум Гришина В. Вузовский учебник , 58 стр. , 2014 г.
  3. Маркетинг Крис Ричи, Дело и Сервис 224 стр., 2010 г.
  4. Краткий курс по маркетинговым исследованиям Паничкина Г.Г. Окей-книга , 108 стр. , 2009 г.
  5. Маркетинговые исследования. Учебное пособие Сафронова Н., Корнеева И. Дашков и К , 296 стр. , 2013 г.
  6. Маркетинг. Учебное пособие Елена Михалева, Юрайт, 2014 г.
  7. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. Учебное пособие Белявский И. Курс , 392 стр., 2013 г.
  8. Маркетинговый анализ. Учебное пособие Казакова Н. Инфра-М , 240 стр., 2013 г.
  9. Маркетинг эпохи “Like” Дейв Керпен, ШКИМБ, 2013 г.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)