EC1203 — Accounting and Management Accounting.
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1203 — “Бухгалтерский и управленческий учет”
Курс знакомит слушателя с основополагающими аспектами бухгалтерского учета: счетами, двойной записью, формами бухгалтерской отчетности, документооборотом и т.д., с которыми приходится иметь дело не только бухгалтеру, но и руководителю. Отдельным блоком в курсе представлен управленческий учет как источник информации для принятия управленческих решений финансового, производственного и инвестиционного характера.
Курс дает представление о сущности и назначении бухгалтерского учета, формировании бухгалтерских документов, представлении бухгалтерской информации в отчетности, исходя из российских и международных требований. Часть курса, посвященная управленческому учету, раскрывает механизм формирования затрат в организации; показывает на конкретных примерах, каким образом принимаются управленческие решения по вопросам ассортимента продукции, инвестициям, ликвидации неприбыльных сегментов и т.д.
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Для применения формул необходимо знание математики школьного уровня. Отдельные аспекты классификации затрат уже рассматривались в курсе “Микроэкономика”, поэтому его предварительное изучение приветствуется.
Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в основных моментах работы бухгалтерии, формировании и назначении счетов и бухгалтерской отчетности; проводить анализ безубыточности и принимать специфические управленческие решения на основании СVР-анализа, получит представление о бюджетировании на предприятии.
Задача этого курса — дать обучаемому представление о бухгалтерском и управленческом учете, как информационных источниках для принятия управленческих решений оперативного и стратегического характера.
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо сдать 100% обязательных тестовых заданий, что соответствует 45% всех тестовых заданий этого курса;
для получения оценки “хорошо” — 70% заданий (включая сданную полностью обязательную часть);
для получения оценки “отлично” — 95-100% заданий (включая сданную полностью обязательную часть).
Изучив курс, студент будет способен:
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
4 единицы (около 144 часов)
дополнительная литература по специфическим темам курса
6. В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. Анализ баланса, или Как понимать баланс. Издательство - Проспект, 2013.- 780 с.
7. Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко. Управленческий анализ в отраслях. Издательство: КноРус, 2009. - 304с.
8.В. П. Савчук. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 176с.
9. А. А. Черникова, Ю. Г. Демиденко. Разработка системы бюджетирования как основного элемента управленческого учета в торгово-розничных сетях. Издательство: ООО “ТНТ”, 2010. - 264с.
10. Николай Шестопалов, Людмила Симкалова, Олег Митрохин.Бюджетирование, ориентированное на результат. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 256с.
11. М. А. Вахрушина. Управленческий анализ.Издательство: Омега-Л, 2010. - 400с.
12. Алексей Герасименко. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов.Издательство: Альпина Паблишер, 2012. - 440с.