Содержание
Анализ контекста
Стратегические ориентиры
Матрицы
Модели Майкла Портера
Стратегический анализ маркетинговой среды
Политики по составляющим
Реализация стратегии
РефлексияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
ЭпилогЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
MN1404 — Strategic management.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1404 — “Стратегический менеджмент”
О курсе
Курс знакомит слушателя с вопросами формирования стратегии компании и их практической реализацией.
Описание
Данный курс содержит ответы на важнейшие вопросы стратегического планирования: какой период охватывает стратегия, кто принимает участие в стратегическом процессе и какова в нем роль основателя компании, каким образом “воплотить в жизнь” обозначенные направления развития.
В основу практической части курса легли работы Т. Арутюняна, консультанта и бизнес-тренера, эффективно сочетающего в работе последние тенденции развития западной управленческой мысли и особенности российского бизнеса.
Требования
Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Экономика фирмы, Менеджмент, Организационный дизайн, Моделирование бизнес-процессов, Инновационный менеджмент, Бизнес-планирование, Управление жизненным циклом корпорации.
Польза
Изучив курс, студент будет в состоянии разобраться в стратегических ориентирах и различных методиках менеджмента, самостоятельно сформулировать цели и задачи стратегического процесса; проанализировать маркетинговую среду компании и подготовить план реализации стратегии. Курс будет полезен собственникам бизнеса, консультантам по управлению, всем “не равнодушным” к проблемам современного менеджмента и маркетинга.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных методиках формирования и реализации стратегии развития компании.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные задания.
Для получения оценки “хорошо” следует выполнить не менее 70% тестовых заданий, включая полностью сданную обязательную часть;
для получения оценки “отлично” — 95-100% всех тестовых заданий дисциплины.
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- пониманию основным проблем формирования стратегии;
- проведению диагностики состояния менеджмента в организации и организации в целом;
- анализу элементов контекста организации: микро-, макро- и мезосреде; оценке мегатрендов и собственных ключевых компетенций;
- поиску стратегических ориентиров и применению различных методик на практике;
- стратегическому анализу маркетинговой среды;
- пониманию необходимости и составлению политики по составляющим;
- подготовке и проведению изменений в компании в соответствии с новой стратегией развития;
- умению применять методики мобилизации навыков и умений персонала.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
- проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
- консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);
- разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);
- использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);
- создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
144 часа (или 4 ЗЕТ)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. - М.: Альпина Паблишер, 2012.
- Стратегический менеджмент. John A. Pearce, Richard B. Robinson/перевод Е. Милютин. — СПб.: Питер, 2013.
- Анатолий Зуб. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015.
- Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2014.
- Алексей Тебекин.Стратегический менеджмент. — М.: Юрайт, 2015.