Содержание
ВведениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Интеграция СЭД с другими приложениями
Особенности выбора СЭД
Основные особенности внедрения СЭДЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Оценка эффективности и возврата инвестиций от внедрения системы документооборотаЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
ЗаключениеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
NT1300 — Workflow Systems
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1300 — “Системы электронного документооборота”
О курсе
Этот курс позволяет получить как общее представление о системах электронного документооборота для бизнеса, так и разобраться в практических вопросах выбора, внедрения и оценке экономической эффективности такой системы на предприятии.
Описание
Курс знакомит слушателей с основными понятиями и принципами работы систем электронного документооборота, новейшими тенденциями в данной отрасли, а так же рассматривает саму задачу автоматизации документооборота, определяет ее составляющие и возможные варианты выбора подходящего программного обеспечения под конкретные задачи. В данном курсе так же рассматриваются основные проблемы, связанные внедрением системы электронного документооборота в различных организациях и даются практические советы, как избежать “подводных камней”, а затем рассчитать экономическую эффективность работы такой системы.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований. Принцип изложения курса базируется на постепенном усложнении материала. Приветствуется наличие общей эрудиции в экономических и технических вопросах.
Польза
Курс позволяет получить достаточно четкое представление о различных вопросах связанных с выбором и внедрением в организации системы электронного документооборота, об основных тенденциях Российского и зарубежного рынков.
Цели и намерения
Предоставление знаний и навыков специалисту для возможности решения проблемы автоматизации документооборота в организации.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верно выполнить все обязательные задания (в обязательных модулях). Для получения оценки “хорошо” необходимо выполнить более 70% тестовых заданий курса (включая полностью выполненную обязательную часть), для завершения курса с оценкой “отлично” необходимо успешно сдать более 85% всех тестовых заданий курса.
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- анализу современного состояния рынка;
- оценке возможностей и интеграции системы электронного документооборота с другими приложениями;
- выбору системы электронного документооборота;
- решению общих проблем внедрения систем документооборота;
- анализу особенности разных предприятий и видов деятельности;
- поэтапному внедрению системы электронного документооборота;
- вычислению расходов на систему электронного документооборота;
- оценки эффективности системы.
Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет способен:
- обладать культурой мышления, обобщения и анализа, искусством определения целей исследуемой системы и выбора эффективного пути их достижения;
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;
- проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
- использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия;
- выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов;
- консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Чернов В. Н., Системы электронного документооборота. -РАГС, 2009
- Майкл Дж. Д. Саттон, Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения, Азбука, БМикро, 2002.
- Анодина Н. Н., Документооборот в организации, Омега-Л, 2009.
- Tapscott D., Castton C. Paradigm shift: The new promise of Information technology. - New York: McGrawhill, 1993.
- Scott Morton M. Information technology and organizational transformation. - Oxford: Oxford University Press, 1991.
- Круковский М.Ю. Методология построения композитных систем документооборота// Математические машины и системы. - 2004.
- Козлов А.П. Компьютерное делопроизводство. - СПб.: Наука и техника, 2007.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
4 единицы (около 144 часов)