NT1300: Системы электронного документооборота

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Интеграция СЭД с другими приложениями
Особенности выбора СЭД
Основные особенности внедрения СЭД
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Оценка эффективности и возврата инвестиций от внедрения системы документооборота
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Заключение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

NT1300 — Workflow Systems

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1300 — “Системы электронного документооборота”

О курсе

Этот курс позволяет получить как общее представление о системах электронного документооборота для бизнеса, так и разобраться в практических вопросах выбора, внедрения и оценке экономической эффективности такой системы на предприятии.

Описание

Курс знакомит слушателей с основными понятиями и принципами работы систем электронного документооборота, новейшими тенденциями в данной отрасли, а так же рассматривает саму задачу автоматизации документооборота, определяет ее составляющие и возможные варианты выбора подходящего программного обеспечения под конкретные задачи. В данном курсе так же рассматриваются основные проблемы, связанные внедрением системы электронного документооборота в различных организациях и даются практические советы, как избежать “подводных камней”, а затем рассчитать экономическую эффективность работы такой системы.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований. Принцип изложения курса базируется на постепенном усложнении материала. Приветствуется наличие общей эрудиции в экономических и технических вопросах.

Польза

Курс позволяет получить достаточно четкое представление о различных вопросах связанных с выбором и внедрением в организации системы электронного документооборота, об основных тенденциях Российского и зарубежного рынков.

Цели и намерения

Предоставление знаний и навыков специалисту для возможности решения проблемы автоматизации документооборота в организации.

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачёт.

Для успешного завершения дисциплины необходимо верно выполнить все обязательные задания.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • анализу современного состояния рынка;
  • оценке возможностей и интеграции системы электронного документооборота с другими приложениями;
  • выбору системы электронного документооборота;
  • решению общих проблем внедрения систем документооборота;
  • анализу особенности разных предприятий и видов деятельности;
  • поэтапному внедрению системы электронного документооборота;
  • вычислению расходов на систему электронного документооборота;
  • оценки эффективности системы.

Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • обладать культурой мышления, обобщения и анализа, искусством определения целей исследуемой системы и выбора эффективного пути их достижения;
  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;
  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия;
  • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов;
  • консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Чернов В. Н., Системы электронного документооборота. -РАГС, 2009
  2. Майкл Дж. Д. Саттон, Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения, Азбука, БМикро, 2002.
  3. Анодина Н. Н., Документооборот в организации, Омега-Л, 2009.
  4. Tapscott D., Castton C. Paradigm shift: The new promise of Information technology. - New York: McGrawhill, 1993.
  5. Scott Morton M. Information technology and organizational transformation. - Oxford: Oxford University Press, 1991.
  6. Круковский М.Ю. Методология построения композитных систем документооборота// Математические машины и системы. - 2004.
  7. Козлов А.П. Компьютерное делопроизводство. - СПб.: Наука и техника, 2007.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)